На чем летать будем? «Нордавиа» в шаге от банкротства

 Фото: www.b-port.com

Только за 2012 год убытки авиакомпании составили более 400 млн. рублей. Суммарные же долги главного авиаперевозчика СЗФО перед кредиторами превышают годовой объем выручки компании. Не удивительно, что все упорнее ходят слухи о том, что владеющая «Нордавиа» с 2011 года компания «Норильский никель» хочет избавиться от убыточного авиаперевозчика.

Учитывая колоссальные долги компании, «Норникель» вполне может ее обанкротить. Конечно, не прямо сейчас, ведь впереди лето – урожайная пора для авиакомпаний. Но вот осенью-зимой 2013 – возможное банкротство станет более чем реально. Давайте разберемся, чем именно это грозит жителям Поморья.

Пугающие перспективы

750 сотрудников «Нордавиа» потеряют работу и присоединятся на бирже труда к бывшим работникам СЦБК, Тралфлота, Лесозавода №2 и №3. И это будет только начало. Ведь банкротство «Нордавиа» скажется на сопутствующих компаниях и экономике региона в целом. В частности, повлечет за собой значительное сокращение доходов ТЗК, увольнения части работников архангельского аэропорта, а местный бюджет не досчитается солидной суммы денег из-за потери крупного налогоплательщика. Но главное, что с исчезновением «Нордавиа» перспективы полетов в СЗФО станут совершенно призрачными.

Конечно, «Норникель» поначалу попытается продать авиакомпанию. Но, во-первых, найти покупателя на терпящую бедствие «Нордавиа» — не самая простая задача. Во-вторых, если компания попадет в руки людей, не заинтересованных в работе в Архангельской области, последствия для региона будут такими же плачевными.

Первым делом — самолеты

Областные власти не закрывают глаза на эту проблему и пытаются ее решить, просто важно понимать, что для региона это приоритетная задача. Поморье не может позволить себе потерять компанию, которая еще недавно занимала 5-е место в рейтинге российских авиаперевозчиков. Не может – и все. Накопленный за столько лет потенциал не должен кануть в лету.

Хорошим решением стало бы участие области в покупке акций «Нордавиа» и развитие компании по модели государственно-частного партнерства. Это не только сохранит «Нордавиа» в качестве основного регионального перевозчика, но и позволит заняться организацией внутренних авиарейсов в Архангельской области. Уже есть авиапарк, лицензии, технологии, обученный персонал – осталось привлечь инвесторов и продумать бизнес-модель. Ведь ни у кого в СЗФО нет подобной компании, и важность продолжения работы «Нордавиа» в Архангельской области с геополитической точки зрения и дальнейшего развития внутренней инфраструктуры сложно переоценить.

Комментарии:

  1. Так называемый ГД @ Ко посажены на должность только с одной целью,развалить авиакомпанию…авиация непростой бизнес,у того же НордСтара дела не лучше,Нордавиа просто никому ненужная дочка,которой тот же ГД «руководит» приезжая в Архангельск в неделю от силы на два-три дня.Самое главное победные реляции руководства в СМИ и непонятные заявления работникам.

  2. На чем будем летать? Летать будем на ПАЗиках. Как раз к осени Павленка станет губернатором, при условии что его друзья торгаши станут депутатами, а он им это организует, а они организуют ему губернаторство. Так вот и будем летать на ПАЗиках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 4 =