В Приморском районе найдены обломки самолёта

 Фото: nnm.me

Обломки были обнаружены в конце августа в 7 км от ближайшей деревни.

В конце августа спасатели Архангельской областной службы спасения искали в лесу Приморского района грибника, а нашли, примерно в 7 км от ближайшей деревни, алюминиевые фрагменты, которые оказались обломками самолета, и гильзу от авиационной пушки.

Для более тщательного исследования на прошлой неделе к месту крушения была направлена группа, в состав которой вошли взрывотехники, спасатели и водолазы, а также представитель организации «Поиск 29».

Место падения самолёта — непроходимое болотом. Разбросанные по земле обломки – являлись лишь малой частью самолёта, остальное утонуло в болоте. Судя по повреждениям, на борту после падения произошёл пожар. Чтобы извлечь детали спасателям пришлось обследовать болото с помощью щупа и металл-детектора. В самой топкой части, где было невозможно удержаться на поверхности, работал водолаз в гидрокостюме. Он нащупывал металлические детали, обвязывал их веревкой, после чего находку тянули к берегу. Так удалось извлечь крыло, два закрылка, на одном из которых, предположительно, бортовой номер судна, номерные агрегаты, по которым можно будет определить тип самолета и установить членов экипажа.

По словам начальника отдела специальных работ Александра Помогаева, тела пилотов, вероятнее всего, также находятся в болоте. Во время поисковых работ были найдены 27 снарядов от 23-мм и 37-мм авиационной пушки, также был обнаружен магазин от пистолета «ТТ». Это позволяет предположить, что летчики должны быть где-то рядом, потому что личное оружие всегда находится при пилоте. Найденные боеприпасы сильно деформированы и находились во взведенном состоянии, то есть могли сдетонировать даже от легкого удара. Взрывоопасные предметы были уничтожены в отдалении от самолёта.

Предположительно, найденные обломки самолёта могут принадлежать моделям «МИГ-15», «МИГ-17» или «Су—27». Истребитель мог лететь в Архангельскую область из Мурманска на учения. Все боеприпасы датированы 1989 годом, так что, по всей видимости, авиакатастрофа произошла в начале 90-х годов.

Изучить место падения более детально не позволяет болото – опуститься глубже 1,5 м водолазы не могут. Возможный вариант продолжения работ – зимой выпиливать лёд кубометрами и разбирать на поверхности, сообщили в пресс-службе областного МЧС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + 17 =