Директора половины школ Архангельска имеют по пять заместителей

 Фото: minidetki.ru

Их зарплаты увеличиваются быстрее, чем зарплаты учителей.

Контроль за расходованием средств региональной субвенции для реализации главных общеобразовательных программ в некоторых муниципалитетах области слаб. Именно такие результаты показал мониторинг данных, которые были размещены образовательными учреждениями в комплексной информационно-аналитической системе Поморья.

Анализ показал, что содержание административно-управленческого персонала школ обходится всё дороже. Так, в половине школ Архангельска руководители имеют не менее пяти заместителей, но есть и особо отличившиеся заведения, где число заместителей достигает восьми.

Конечно, при этом в некоторых школах проводится работа для сокращения числа руководящего состава, но это не становится общей тенденцией. При этом уровень заработной платы этих работников образования неуклонно растёт.

У руководителей школ Архангельска  в сравнении с 2013 годом средняя зарплата выросла на 26 %, у их заместителей – почти на 23 %. Темпы роста заработной платы педагогов в то же время значительно меньше.

Зарплата педагогам учреждений образования выплачивается за счёт субвенции на реализацию общеобразовательных программ, перечисляемой из областного бюджета муниципалитетам. Правительство региона каждый год увеличивает объём этих средств: в 2013 году субвенция перевалила за сумму в 8,7 миллиарда рублей, в 2014 году – 11,1 миллиарда. В 2015 году размер субвенции 11,5 миллиарда рублей.

В итоге анонсированы дополнительные проверки по расходованию субвенции в МО региона. Власти Поморья надеются задействовать в этих целях представителей регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», пишет правительственная пресс-служба.

Комментарии:

  1. Со стороны сложно понять-8-м заместителей директора,это много или мало ,соглашусь что много.Но то, что в системе оплаты преподавателям много несовершенства, нет сомнений -в одной школе за типовую программу т. е. 18 часов в неделю нвчисляют 5000, а в другой-7200 руб,вот это уже плохо. Нет порядка. А всевозможные придуманные доплаты-за проверку тетрадей, за участие и т. д. и т. д., это просто выдумка по причине несовершенства системы оплаты . Все учителя возмущены-мало им платят.А вот вопрос-а за что им даже это платят?  В системе нет привязки зарплаты к показателю работы с доплатой ЗА КАЧЕСТВО. Плата за ЧАСЫ с учетом результатов успеваемости,вот это должно быть во главе расчетов, с доплатой ТОЛЬКО ЗА СТАЖ РАБОТЫ И РУКОВОДСТВО КЛАССОМ . А теперь маленький расчет-щкольная программа-35 недель или при 5-и дневной недели 175дней в году или всего за год35*18=630 учебных часа в год.Далее-при зарплате 7200 руб. в месяц, за год учитель получает 7200*13 мес =93600 руб. Отсюда-за отработанный день выходит- 535 руб. и за один учебный час -149 руб. Но при этом учитель не несет административной ,юридической или другой ответственности за УСПЕВАЕМОСТЬ УЧЕНИКОВ.Заранее знаю реакцию учителей, но почему инженера, агронома, зоотехника или технолога спрашивают за ПАКАЗАТЕЛИ производства и КАЧЕСТВО работы, а у педагогов этого нет? Не спешите меня осуждать, я не против больших зарплат, но платить надо за РАБОТУ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ И КАЧЕСТВА…….

  2. Директора архангельских школ по сути дела сами устанавливают себе зарплату (определяя учительский оклад, из которого она потом складывается) — и поэтому у многих она за сотню тысяч, в то время как учителя по-прежнему получают очень мало. Подобная ситуация из-за порочной системы оплаты труда, принятой департаментом образования во главе с Огибиной.

  3. Тема не нова — где можно "оптимизировать" в кризисные времена. Сколько "шума" из ничего! Если бы в школе было все сладко да гладко, то мужчин было бы больше, чем женщин. О чем спорим господа? Для вас всегда открыта в школе дверь!!!

  4. Очень жаль, что Вы не имеете представления о том, о чем говорите. Работа учителя предусматривает 18 часов работы с ДЕТЬМИ в неделю, то есть уроков. Остальное время работы учителя Вы за работу не считаете, как я вижу. То есть, по-вашему учитель просто приходит в класс и говорит чепуху, потом собирает вещи и идет пить кофе дома и ждать зарплату? Увы, нет! Еще есть море отчетов, есть классное руководство, есть работа с родителями, есть индивидуальные занятия, есть проверка тетрадей. В конце-концов есть просто подготовка к последующим урокам. И все это занимает немалую часть времени, потому что подготовка только одного урока, грамотно, так, чтобы это было интересно ученикам и принесло пользу, занимает не менее полутора-двух часов! Поэтому я абсолютно солидарен с тем, что работать 30 часов в неделю еще и с классным руководством по-хорошему не получиться. Научитесь, пожалуйста, уважать труд учителей, а потом кричите о том, что зарплата и так нормальная, мол, учителя и не должны получать за 18 часов работы нормальную зарплату. Те условия, на которых сейчас вынуждены работать учителя просто невыносимы, потому учительство остается уделом небольшого числа энтузиастов, учителей "старой школы", доживающих свой век и, что страшнее всего, людей, которые больше ни где себя не нашли и ни где не устроились. Лично я для себя, после небольшого опыта работы в школе и наблюдений за мамой-педагогом решил, что на таких условиях условий работы/зарплаты/ответственности я работать не пойду. Хотя бы потому, что я привык выполнять свою работу на отлично, а здесь я встану перед выбором: работать в удовольствие, готовясь ко всем урокам, и получать нищенскую зарплату или вламывать по-конски не видя света Божьего, при этом имея только раза в полтора, ну два больше. 
    Да, я всерьез считаю, что зарплату учителям следует поднять, причем реальную зарплату, а не просто увеличить фонд оплаты труда, который никак не гарантирует повышение зарплаты у конкретного педагога.

    1. Ещё раз повторюсь. Я не против того, чтобы поднять заработную плату УЧИТЕЛЯМ, а не всем подряд. Я тесно общаюсь с учителями и вижу их работу. Вижу детей, которые вынуждены слушать жалобы на свою жизнь на уроках из уст учителей вместо темы урока. Вижу родителей, которые вынуждены искать деньги на репетиторов. В настоящее время многие учителя неособо наблюдают за детьми, большинство даже не знают как подойти к ребенку, чтобы поговорить (это раньше они даже по квартирам ходили и беседовали с родителями). Я отнюдь не говорю, что все учителя плохи. Слава богу, что есть УЧИТЕЛЯ с большой буквы, вот им то я и повысил бы заработную плату (есть учителя старой закалки. Им почет, уважение и поклон от меня). За индивидуальное обучение учителя получают отдельную повышенную оплату, а за проверку тетрадей и классное руководство идут отдельные доплаты. Так что каждая их работа оплачивается. Я также дома подготавливаюсь к новому дню, вынужден самостоятельно добывать необходимый материал, а так как в настоящее время жизнь ускоряется, то вынужден носить работу домой и новогодние праздники вынужден был работать. Но мне никто за это не заплатит. Я не жалуюсь, потому, что как дурак люблю свою работу. Все мы кони, но только масти разные

  5. Зачем столько завучей?, правильное планирование выстраивает работу любого механизма, надо брать всё лучшее из прошлого опыта, проблема есть и от государства, чтобы занять молодёжь придумали всем получать платное высшее образование, сегодня нет специалистов для строительства Страны, ЕГЭ-в00бще-профонация. Я предлагаю всем учителям 30 августа писать диктант, чтобы подтвердить свой статус. В школах советского периода было у директора два завуча, по учебной и воспитательной работе, завхоз.

  6. В моей школе тоже оклад всего 5000. Я молодой специалист, особых заслуг пока не имею, но готова в лепешку разбиться за баллы, чтоб хоть как-то з/п до 20 000 дотянуть. И это с кл. руководством и ружовой работой. Подумываю о том, не попросить ли у директора место технички на вечер… Так что с нетерпением жду, когда же в учительских зарплатах наведут порядок.

  7. А кому не нравится того не держат в замах… Если кто-то занимается уроками и делами школы, и если говорит у меня нет окон и времени на это — то таких держать не надо

  8. Ух, как активизировались те самые заместители с маленьким окладом и огромной нагрузкой! 

    Учитель 33 школы (стаж 3 года) при нагрузке 30 часов имеет зарплату грязными 16000 руб. Минус налог, минус профвзнос. 

    Молодой  учитель 8 школы за нагрузку 20 часов получает около 8000 руб.  О каком повышении зарплаты речь?

    В вечерней сменной МБОУ ОСОШ заместителей больше, чем 5. Два года назад их было не меньше 8!   Размер стимулирующих выплат простого учителя зависит исключительно от благосклонности директора. А уж сколько родственников директора в школе…

    Давайте дружно пожалеем заместителей и пожелаем, чтобы их было больше!

       

    1. Незнаю, где такая зарплата, но в нашей школе учитель с нагрузкой в 30 часов в среднем получает примерно 35000 рублей. Даже если подсчитать, то получается следующее: 7200/18*30=12000 — это без районных коэффициентов и северной надбавки. Далее идут доплаты в % за: проверку тетрадей, заведование учебным кабинетом, классное руководство. Далее следуют различные доплаты за проведение мероприятий или участие в каких-нибудь МО, стимулирующие доплаты. За просто так никто платить не будет. Ну и считайте, что будет на выходе. Замов не много, если они все работают и жизнь школы налажена и идет с точностью как часы. 

      1. Ваш оклад 7200? Рада за Вас! У меня не было и 5000. Классное руководство есть не у всех. При такой нагрузке иметь еще и классное руководство, это уже не работа учителя, а халтура. Процент за проверку тетрадей, да -от 5 до 10% от оклада! Стимулирующие выплаты, да -50 руб. за балл! Можно лопнуть, но на хорошую добавку баллов не набрать. Ну и северные. Итого:16000.

      2. Напомню , что ставка учителя начисляется на 18 часов в неделю, а не на 30. Учитель вынужден пахать в двойне чтобы заработать на более менее достойную жизнь.Речь не о зарплатах, а о раздутых штатах. Каждый зам требует от учителя,  и это ненормально, как говорят хоть разорвись. Я не против замов, но их количество должно быть разумным.

        1. Я бы не возражал против повышения заработной платы учителям. УЧИТЕЛЯМ, а не всем подряд. Но прежде, чем ее повысить, хотелось бы сначала проверить качество преподавания. Если родитель вынужден нанимать репетиторов уже во втором классе, то надо задуматься родителю. Но если нанамают репетиторов родители всего класса, то стоит проверить учителя. Вы правы, в том, что норма учителя в неделю 18 часов, а это значит, что при шестидневной рабочей неделе он работает  3 часа в день (18 часов / 6 дней). Какую заработную плату, по вашему мнению, должен получать работник за 3 часа работы в день? Именно работник, так как у нас в стране все работы в почете

    2. Зачем голословно говорить? Назовите номер той школы о которой Вы говорите и город. Просто оклада в 5000 р нет уже как 3-4 года, может эта статья просто 2011, а не 2015 года?

  9. Необходимо проверить и техникумы там ситуация не лучше, штат управленцев и бухгалтеров раздули , на этаже уже не помещаются, про зарплату умолчу, нам не докладывают, Зато процент премии администрации озвучен  до 200 %. в квартал, не верите загляните в локальные акты граждане проверяющие.

    1. А за что вы хотите в техникуме большую зарплату?  К ЕГЭ и ГИА никого готовить не надо! Нянчиться ни с кем тоже не надо! Не устраивает студент-написали пару докладных, не аттеставали за семестр, отчислили. 

       

      1. Да к ИГЭ не готовим и слава Богу, Зато специалистов выпускаем, которые нас с вами в дальнейшем обслуживают. По поводу отчислений, да отчисляем, но самых нерадивых и то после 4-5 комиссий в том числе и по делам несовершеннолетнмх. Поверьте это не так просто отчислить как кажется, Пара докладных как вы выразились, сущий бред.

         

         

  10. Елена, полностью поддерживаю. Бедные завучи едва успевают отбиваться от постоянных проверок, от огромного числа бумаг. Достаётся и нам, простым учителям. Уроки уже едва ли не на последнем месте, толко отчёты да проверки. А уж кого сокращать, так это огромную армию чиновников из департамента образования, которые атакуют нас своими бесконечными проверками и мешают работать нормально.

  11. Если у директора школы пять или восемь завучей,тогда что делает директор? Всего нужно два завуча — 1)завуч по учебной части, 2)по хозяйской и не чего размазывать,лишние деньги детям на молоко Устьянское.

    1. василию. "бордак" у нас скорее от того, что некоторые склонны некомпетентно рассуждать (и не только), как уважаемый "василий" 

  12. Считаю что по пять завучей это круто, достаточно двух.ДВА МАКСИМУМ.Как всегда в России бордак.Пусть директор не раслабляеся.

    1. Замы сидят на небольших окладах и, если не имеют нагрузки в учебных часах, то их зарплата меньше учительской, а писанины и нервов в разы больше. Теперь давайте считать: зам. по учебной (собственно то, что называют завуч), по хозяйственной, по воспитательной; в больших школах завучей минимум 2 — на началку и остальные классы; в школах объединённых с дет.садом (а таких не мало в области) есть отдельный зам. по дет.саду. Итого: 5. Вывод: до 5 замов включительно — норма, а не повод для оханий-аханий. Зачем нужен директор: вы же не спрашиваете — зачем нам нужен президент, если у него столько министров, да ещё личная администрация. Кстати, зарплата директора напрямую зависит от среднего оклада пед.состава школы и реальных достижений учащихся (победы в конкурсах, олимпиадах, конференциях), а не сам он её себе определяет, и премию сам себе выписать не может. Напоследок из личного опыта: у нас завуч в октябре ушла, так до сих пор на её место никого в школе уговорить не могут, и со стороны тоже! И с директором у нас та же история была.

      1. В советских школах не было лазеек для лишних в штате, директор и два завуча, завхоз не был АХЧ, сегодня куда ни глянь, кум, брат, сват, образование не стало лучше, хотя не только в школах, а в культурных центрах тоже самое.

  13. Для работающего в школе, эта статья — БРЕД!!!! Я — просто учитель, но работе и зарплате  наших 5 завучей нисколько не завидую!!! Дай бог здоровья, терпения и повышения зарплаты нашим золотым завучам, только благодаря их оперативной деятельности, все учителя и учащиеся работают в дружественной, комфортной, насыщенной обстановке. Дай бог сокращения многочисенных отчётов Департамента образования или сокращения штата , может отчёты принимать некому будет?

    1. 5 завучей на 1 школу это  явный перебор, но на счет чиновников от Министерства образования полностью согласен,не нужно их столько и отчет должен быть один раз в год и внятный, чтобы завучь за голову не хватался,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =