Создание позитивного имиджа не поможет Архангельской области в тяжёлые времена

 Фото: Олег Комиссаров

Именно таков вывод можно сделать по итогам круглого стола о медиа-проблемах Поморья.

На днях в кафе «Терраса» состоялся круглый стол, организованный недавно созданной «Корпорацией развития Архангельской области». Одной из целей нового образования при правительстве Поморья — привлечение в нашу область инвестиций из других регионов. Но как привлечь инвестиции в область, чей имидж в СМИ даже хуже удовлетворительного?

Озаботившись этим вопросом, работники Корпорации решили собрать местных журналистов и обсудить с ними пути создания нового позитивного образа Архангельской области, путём анализа причин её кризиса в сфере СМИ и способах выхода из этого кризиса.

Модератор встречи Константин Шолмов, начал встречу примерами того, как Архангельск «опускают» в неформальном медийном поле. Сначала речь шла о сравнительно давних прецедентах с участием блогеров, но затем для пущей актуализации темы, собравшимся показали свежий пост группы MDK «Вконтакте» с крайне сомнительными видами Архангельска («Где они это вообще сняли? В Архангельске ли?» — прокомментировали одну из демонстрируемых фото зрители).

-

«У этой группы шесть миллионов четыреста тысяч подписчиков» — весомо сказал модератор — «Шесть миллионов посмотрели эти картинки. Не так уж важно, где это сделано, важно что это появилось, и сразу нездоровый всплеск интереса к нашему городу…». А ещё эта группа посредственна в контентном плане, да и количество участников группы не тождественно количеству просмотров отдельных её постов, но действительно, важно ли это? Рабочая атмосфера была создана, проблемы поставлены, началось экспертное обсуждение.

Как сформировался негативный образ Архангельской области и какова в этом роль СМИ? Что нужно сделать, чтобы улучшить образ Поморья? Какие позитивные моменты можно при этом использовать? Каждый из приглашённых на круглый стол экспертов ответил на эти вопросы по-своему.

Главный редактор крупнейшего новостного интернет-портала «29.ру» Алексей Морозов давно видит проблему в низком качестве местной власти: «На сайте мы регулярно проводим опросы населения, так вот более 90% из них недовольны властью. Они просто ее презирают. Это говорит о том, что власть не тем занимается. На город и область им наплевать…».

-

«Сегодня на любом уровне востребованы именно негативные новости» – нашёлся сидевший рядом представитель власти, депутат городской Думы Архангельска Александр Гревцов. – «Но в нашей области происходят и положительные события. Взять хотя бы проведение всероссийского чемпионата в Малиновке или открытие дома-музея Бродского. Но куда шире расходится негативная информация. И чтобы такого не было можно идти двумя путями. Первое – вложение денег в пиар. Но на это нужны бешеные средства, такие траты преступны. Есть еще один вариант – нужно создать больше позитивных инфоповодов в самом регионе. Но на то, чтобы изменить ситуацию, могут уйти годы. Все разрушалось двадцать лет, и восстановить это непросто»

Главный редактор журнала «PLUS» Евгений Тенетов ради понимания проблем настоящего углубился в прошлое. Он видит историю Архангельска как череду взлётов и падений, связанных с постановкой перед городом различных задач. Если в ближайшее время городу не поставят новую задачу — он продолжит катиться вниз… Косвенно поддержал этот тезис и обозреватель газеты «Архангельск» Анатолий Беднов, который считает, что отношение нынешней центральной власти к Поморью сложилось давно и отношение это «как к сырьевой колонии».

-

Так или иначе, все приглашённые эксперты единодушно пришли к выводу, что формирование негативного имиджа Поморья в СМИ вызвано нерешаемыми проблемами самого региона и констатацией этого неутешительного факта. Ещё сравнительно недавно широкое освещение проблем нащупывало болевые точки в различных сферах и власть пыталась разрешить неприятные ситуации. Теперь же критика всё чаще уходит в пустоту и превращается в просто критику, а возвращение к теме лишь обнажает загнивание старых ран. Можно сколь угодно долго фокусироваться на позитивных моментах, но проблемы от этого решаться не будут.

-

Круглый стол завершился небольшой дискуссией, на которой прозвучали «точки роста» имиджа Архангельской области. Ничего нового вытащить на свет не удалось — вся надежда на образовательный кластер (даже если лучшие выпускники наших вузов традиционно уезжают в другие города, они смогут прославлять область там своими поступками), большую пропаганду культурного развития области (в Архангельске три театра российского и международного уровня, многолетние традиции джаза и рок-музыки), опору на исторические ценности (Архангельск — как отправной пункт освоения Арктики, колыбель российского флота и возможное место рождения государственного флага).

И, конечно же, Поморье всегда держалось на энтузиастах, беззаветно преданных своему делу увлечённых людях. Жаль только, что во все времена они не находили достаточно поддержки у властей предержащих и не всё их наследие нам удалось сохранить… Появятся ли последователи, готовые ради родного края к тяжёлой жизни и непростой судьбе? Вопрос риторический…

Комментарии:

  1. Золотой ты человек Олег Ардарионович, всё о имидже Поморья думаешь. Отдохуть тебе надо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =