Власти Архангельска не могут сами решить все проблемы с общественным транспортом

 Фото: Евгений Богучарский

В дело должны вмешаться надзорные органы, считают в мэрии.

Именно «нелегалы» в погоне за прибылью устраивают гонки на автобусных маршрутах, нарушая работу добросовестных перевозчиков, внося неразбериху в графики движения и тем самым способствуя росту аварийности.

На долю областного центра приходится 60% аварий с участием автобусов. Но нужно учитывать, что именно в Архангельске эксплуатируется (с учетом проходящих по городу межмуниципальных маршрутов) не менее 60% автобусов, работающих в области, а автомобилизация в столице Поморья – самая высокая в регионе. Поэтому уровень аварийности с участием автобусов в Архангельске не превышает средних значений по области. В тоже время свыше половины происшествий с пострадавшими приходится на долю перевозчиков, не имеющих договоров с мэрией.

Основной проблемой организации регулярных пассажирских перевозок является отсутствие в федеральном законодательстве требования по наличию у перевозчика договора с уполномоченным органом на организацию регулярных пассажирских перевозок. В настоящее время чтобы стать перевозчиком необходимо зарегистрироваться в налоговом органе и получить в УГАДН лицензию. Дальнейшие действия перевозчика, в том числе порядок организации маршрутов, необходимость заключения договора и т.д., федеральным законом не регламентируются. Как следствие, у перевозчика имеется законный выбор: работать по договору с уполномоченным органом, соблюдая расписания и схемы движения, выплачивая штрафы и неся иные, в том числе, социальные обременения, либо осуществлять перевозку пассажиров на «несанкционированных» маршрутах без какой-либо ответственности перед уполномоченным органом и пассажирами за свою работу.

Мэрией Архангельска подготовлен и направлен в Управления госавтодорнадзора алгоритм совместных действий по выявлению и наказанию перевозчиков, работающих на «нелегальных» автобусных маршрутах. Вместе с алгоритмом в УГАДН был также отправлен список государственных регистрационных номеров автобусов, работающих на «нелегальных» маршрутах, выявленных в ходе проверок. Но 25 марта был получен ответ о невозможности проведения подобных мероприятий, т.к. «…«борьба» с «нелегальными» перевозчиками пассажиров, в компетенцию Управления (УГАДН) не входит, в каком бы качестве они эти перевозки не осуществляли». В то же время многочисленными решениями Верховного Суда РФ признано, что регулярные пассажирские перевозки являются лицензируемым видом деятельности и могут контролироваться только федеральным органом, выдающим данные лицензии, т.е. УГАДН.

Кроме того, по территории Архангельска проходят 20 из 84 межмуниципальных маршрутов, регулированием которых занимается областное агентство по транспорту. Через весь город – с пл. Терехина до Малых Корел идет маршрут № 104у, а № 134 – с Морского речного вокзала до деревни Талаги. Но самый яркий пример – 138-й межмуниципальный маршрут Северодвинск – Архангельск. Он должен заканчиваться на МРВ, а перевозчик работает до Соломбалы. Областное агентство никак не может повлиять на это. Возникает вопрос: почему, с одной стороны, представители областного агентства постоянного говорят, что в городе много «Пазиков» на дублирующих маршрутах, а с другой стороны, не принимается мер по их сокращению там, где это входит в компетенцию областных властей? Мэрия неоднократно обращались в областное агентство, но мер до сих пор не принято, констатирует пресс-служба городской администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =