«Нет смысла просто жаловаться»: Игорь Орлов и общественность искали решения дорожной проблемы

 Фото: Олег Комиссаров

Диалог власти и общества длился почти два часа.

Недавно в социальных сетях начался сбор подписей под петицией Президенту РФ о неудовлетворительном состоянии дорог в Архангельской области. Вскоре одной из подписавшихся под петицией, жительнице Архангельска Надежде Вакульчик позвонили из приёмной губернатора и пригласили на встречу с Игорем Орловым. Она должна была состояться в рамках первого заседания рабочей группы по общественному контролю за ходом и качеством дорожных работ.

На встречу с губернатором пришли около двадцати горожан. Сразу же начались проблемы – у пункта пропуска больше половины людей около 15 минут не пускали внутрь, так как их поданные заранее данные не внесли в официальный список допуска. В итоге желающих всё-таки пустили в зал заседаний, правда, мест за одним столом с губернатором и чиновниками хватило не всем.

«Мы тратим деньги, а результат никакой»

— На дорожное строительство и ремонт из консолидированного бюджета области ежегодно выделяется от пяти до пяти с половиной миллиардов рублей. Это деньги нашего дорожного фонда, деньги муниципальных образований… Но все понимают, что даже тратя деньги, закапывая их в землю, но не отслеживая что и как потрачено – результат никакой, – такими словами открыл встречу глава области. – Перед нами целая серия вызовов, начиная с определения подрядчика и заканчивая оценкой качества выполненных работ.
-
Далее Игорь Анатольевич высказал мысль о том, что не хотелось бы, вкладывая в этом году рубль в дорогу, вкладывать туда же полтора рубля уже в следующем, но так зачастую и происходит. Так дальше жить нельзя, но теперь, с приглашением к дискуссии общественников, можно выработать некие новые формы мониторинга качества выполнения дорожных работ.

Фактически, губернатор признал, что в дорожном вопросе попал в замкнутый круг – не хватает денег не только на дороги, не хватает и контролирующих качество дорог органов. Мало того, что в городе дорог ремонтируется мало – так ещё и часто не должным образом! В связи с этим произошла традиционная перепалка губернатора и администрации Архангельска в лице заммэра Святослава Чиненова из-за размытости границ полномочий властей и странных приоритетов в распределении «дорожных» денег.

На таких безрадостных нотах и началось первое заседание новой рабочей группы.

Бюрократия в хорошем смысле слова

Слово взял и.о. руководителя агентства по транспорту Архангельской области Олег Мишуков. Он успел сказать, что в целом состояние дорог в Архангельской области неудовлетворительно, а денег для ремонта есть только 12 % от требуемой суммы. После этого Игорь Орлов оборвал выступление, отметив, что люди пришли не за тем, чтобы выслушивать общеизвестную неутешительную статистику, а чтобы обсудить проблему вместе с ответственными лицами.
-
Взявший слово архангелогородец Константин Пяткин рассказал губернатору о том, что часто сообщает в ГИБДД о нарушениях дорожного покрытия. Но ему интересно, как используется эта информация в дальнейшем? Для того, чтобы добиться результата, требуется найти свидетелей, провести фотографирование, составить акт а затем ещё долго и безуспешно ходить по инстанциям, постоянно спихивающим друг на друга ответственность. Все это значительно усложняет народный контроль за дорогами и отбивает охоту им заниматься.

— Сейчас система работает коряво – согласился губернатор – Значит, мы должны изменить каналы получения информации. Нет смысла просто жаловаться – надо, чтобы за жалобами следовали действия.
-
Игорь Орлов предложил изменить порядок работы с обращениями людей. Проблемы может решить интернет-портал с народной информацией о дорогах региона. Руководство городов и районов будет обязано оперативно реагировать на сообщения этого сайта.

— Если сегодня мы просто соберём фото всех ям, это ещё не решение проблемы – подчеркнул глава Архангельской области – Нужно перейти и на новый этап – непосредственный контроль за выполнением работ.

Идею горячо поддержал один из присутствующих активистов «Молодой Гвардии». Он начал говорить о перспективах народного контроля с точки зрения прикладного эффекта, мониторинга исполнения конкретных параметров дорожных работ, но губернатор оборвал и это выступление.
-
—Вы бюрократ, больше чем я. Самый главный бюрократ в области это губернатор, в хорошем смысле слова. Но если мы начнём нашим общественникам создавать правила, это будет уже слишком.

Семь бед – один ответ

После решения о создании сайта горожане рассказывали о самых наболевших проблемах дорожной системы Архангельска. В частности, прозвучали претензии к качеству дороги в музей деревянного зодчества Малые Карелы (в этом году её как раз обещают отремонтировать), проблемах с железнодорожными переездами и отсутствием развязки на Окружном шоссе (по словам губернатора, решение требует взаимодействия с РЖД и сложных процессуальных изменений), угрозе закрытия железнодорожного моста (людям порекомендовали больше пользоваться Краснофлотским).
-
Постепенно за большой стол подсаживались всё новые люди. Горожанка Наталья Ваенская привела вопиющий пример результатов ненадлежащего контроля за областными дорогами. 2 января она попала в ДТП на той самой дороге из Малых Карел. Заднее правое колесо угодило в выбоину, машину вынесло на встречную полосу, и только малая скорость движения спасла женщину и двух её детей от серьёзных травм в лобовом столкновении.

При судебном разбирательстве выяснилось, что ответственная за качество дорожного полотна подрядная организация заключила договор с другой подрядной организацией, которые на процессе начали обвинять друг друга и автовладелицу – якобы, у неё был шанс избежать попадания в яму. Ущерб же машине составил 150 000 рублей, а она взята в кредит. «Кто конкретно вернёт мне деньги?» — задаётся вопросом Наталья.
-

—Суд. Только суд. Мы никак иначе не можем повлиять – развёл руками губернатор и обратился к представителю областного дорожного агентства – Но это наш с Вами подрядчик, и это называется «погнать по большому кругу». Однако я государственный человек и у меня принципиальная позиция – решение суда абсолютно.

Также обсуждались и другие проблемы: плохое состояние тротуаров, некачественная уборка дорог в летний период, малоэффективный ямочный ремонт. Игорь Орлов выслушал каждого, часть обращений стали основой поручений правительству региона. Однако довольно бессистемное озвучивание проблем лишь первый неуверенный шаг для их решения.-
Губернатор предложил активистам создать общественное движение по контролю за дорогами и подчеркнул, что эта встреча должна положить начало долговременной совместной работе. Вероятно, это позволит людям лучше подготовиться к новым обсуждениям и привлечь новых участников. «Говорили много, но что-то я так и не понял, что теперь кардинально изменится?» — резюмировал в кулуарах один из представителей общественности…

После завершения встречи мы пообщались с одним из её инициаторов – Надеждой Вакульчик. Архангелогородка была рада, что в правительстве действительно начали считаться с мнением жителей. Но при этом чтобы взаимодействие власти и общества приносило реальные плоды, диалог должен продолжаться в постоянном режиме. Да и вопрос, что будет с дорогами, подлатанными в прошлом год, и вновь аварийными уже сейчас, остался без ответа…

Комментарии:

  1. В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ, А ВОТ В ТАКОМ ГОРОДЕ КАК НЯНДОМА, НЕ ТО ЧТО ДОРОГ НЕТ, ТРОТУАРОВ НОРМАЛЬНЫХ НЕТ.

  2. Подобные дисскусии не новость. Существует и работает ОНФ. Благодаря которому, в мае этого года будут проводится проверки качества гарантийного ремонта. http://onf.ru/2015/05/18/aktivisty-onf-obratyatsya-v-pravoohranitelnye-organy-po-itogam-proverok-garantiynyh/ Губернатор отстает от данной идеи. Но как говорится лучше поздно чем никогда.

  3. Отличная статья! Автору огромное спасибо! Будем работать далее активно. Скоро организуем встречу.

  4. Когда кладут асфальт в лужи, и латают дыры несоразмерными заплатами, не пролив битумом, если взятся по-хорошему то можно потратить гораздо больше денег! 

    Расклад же очевиден-сто рублей потратили-сделали как попало, пятьдесят поделили, на следующий год надо еще двести потратить (инфляция же)… и всем хорошо. Кроме людей естественно.

    А представьте если дорогу сделать лет на 10? тогда же и тратить, а значит и делить нечего будет! а?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 10 =