Яхта «Святой Пётр» начала первый длительный переход в Белом море

 Фото: Олег Комиссаров

Она прибудет в Архангельск в конце следующей недели.

Спустя 321 год после исторического путешествия Петра I на яхте «Святой Петр» из Архангельска на Соловки тем же путем, только в обратном направлении пройдет судно-реплика первого корабля царя-реформатора, построенное в Соловецком морском музее и носящее то же название – «Святой Петр». Сегодня утром «Святой Пётр» покинул родной причал и взял курс на Пертоминск.

Но сначала для удачного плавания отслужили молебен в церкви Андрея Первозванного, что на Заяцких островах. Заступничество свыше экипажу и судну лишними не будут — холодная и пасмурная погода могу внести свои изменения в запланированный маршрут.

После кратковременного захода в Пертоминск экипаж как раз сделает оглядку на погодные условия и примет решение, идти ли прямо в Архангельск, или сначала зайти в горло Белого моря. При благоприятном стечении обстоятельств, в Архангельск судно прибудет не позднее вечера 6 августа. Яхта пришвартуется напротив Северного морского музея. В музее запланирован вечер, посвященный Соловкам, сообщает пресс-служба гордумы Архангельска.

Строительство яхты «Святой Петр» стало возможным благодаря реализации уникального проекта Соловецкого морскиого музея и Товарищества Северного мореходства. Новое судно – реплика яхты, построенного для Петра I в Архангельске в 1693 году. Новая яхта создана на верфи Соловецкого морского музея (Сельдяной мыс Большого Соловецкого острова), её спустили на воду в 2013 году. Этим летом у яхты появился полный комплект парусов.

Водоизмещение судна – 32 тонны, планируемая расчетная скорость – 8 узлов. «Святой Петр» может находиться в автономном плавании десять суток, ему не страшны суровые условия полярных морей. В каютах – 15 спальных мест. Судно лишь сохраняет внешний облик яхты Петра. При постройке применялись новейшие технологии, начиная от пропитки дерева и заканчивая установкой навигационного оборудования. Яхта нужна для продолжения экспедиций Соловецкого морского музея по Белому морю и даже за его пределы. В планах – экспедиция на острова Колгуев, Вайгач, архипелаг Шпицберген а в перспективе — целый морской поход вокруг Европы. Коммерческое использование парусника не планируется — чистота идеи для его создателей превыше всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 14 =