Ремонт дороги к аэропорту Талаги продолжается под Архангельском

 Фото: АСФАЛЬТ 29

На участке Талажского шоссе протяженностью 8,9 км от развязки с Окружным шоссе до аэропорта Архангельск ведутся масштабные ремонтные работы.

Работы выполняет ООО «Севзапдорстрой» с использованием современной технологии, позволяющей за минимальный срок выполнять большой объем ремонта дорожного полотна. Три тягача фирмы SCANIA буксируют огромные установки, которые нагревают асфальтовое полотно дороги, превращая его на глубину до 10 см в мягкую податливую массу. Четвертый элемент автопоезда – машина, соединяющая в себе фрезу для снятия асфальта и мини завод по приготовлению и укладке нового покрытия.

Комплекс приобретен несколько лет назад и уже применялся в Архангельске при ремонте Окружного шоссе и участка Ленинградского проспекта от п. 2-го л/з до Жаровихи. Кстати, сами машины работают с пустыми кабинами, выполняя заданную компьютером программу. Операторы, оснащенные радиосвязью, управляют ими со специальных пультов. За смену комплекс выполняет ремонт от 1,5 до 3 км. Контроль качества производится с помощью инфракрасных приборов, фиксирующих плотность покрытия.

— Мы используем горячую регенерацию верхнего слоя дорожного полотна. После нагрева снимается 7 см существующего слоя, добавляется 2 см нового покрытия и, для закрепления результата, — еще пять сантиметров твердого слоя, — рассказал гендиректор компании-подрядчика ОАО «Севзапдорстрой» Илья Нечаев. — Технология отлично себя зарекомендовала, работы выполняются быстро, качественно, безопасно. Срок службы дороги после ремонта должен составить около десяти лет.

Новое покрытие уже уложено со стороны города до моста через р. Юрас. Сейчас работы ведутся на участке от аэропорта до поворота в п. Талаги.

По словам представителей «Архавтодора», в чьем ведении находится эксплуатация Талажского шоссе, применение новой технологии позволило сэкономить 40% затрат на ремонт. Всего на восстановление трассы направлено 130 миллионов рублей.

— Дорога в аэропорт является одной из важнейших и интенсивных по загрузке. Кроме того, эта трасса — лицо Архангельска. Существующее на ней покрытие имело высокую степень износа, поэтому было принято решение о проведении ремонтных работ. В соответствии с контрактом, работы должны быть завершены в октябре этого года, — сообщил директор «Архангельскавтодора» Михаил Яковлев.

Сейчас правительство региона ведет переговоры с Росавтодором по поводу передачи в федеральную собственность дороги от аэропорта Архангельск до трассы М8. Она включает в себя Краснофлотский мост, ул. Папанина, Окружное и Талажское шоссе.

— Планируется, что после передачи дороги на федеральный уровень будут проведены работы ее реконструкции с применением технических решений по увеличению пропускной способности, что позволит значительно снизить автомобильные заторы на Объездном шоссе, — рассказал Михаил Яковлев.

Напомним, что еще в декабре 2014 года на сессии городской думы депутаты поддержали предложение мэрии Архангельска о согласовании предложения о безвозмездной передаче в федеральную собственность Краснофлотского моста и подъездов к нему от ул. Холмогорской до трассы М-8, а также ул. Папанина и Окружного шоссе общей протяженностью 14,8 км.

Кроме того в федеральную собственность передаются 14 земельных участков необходимых для эксплуатации и содержания этих объектов, а также дороги к аэропорту Талаги. Последнюю в федеральную собственность передаст областное правительство.

Тем самым будет реализовано предложение, которое озвучивалось еще два года назад при обсуждении проектов модернизации дорожной инфраструктуры Архангельска в связи с реконструкцией федеральной трассы М-8 и строительством развязок на левом берегу Северной Двины на въезде в столице Поморья.

Напомним, что тогда представители ФГУ Упрдор «Холмогоры» говорили о передаче в федеральную собственность только существующей окружной дороги с последующей ее реконструкцией и превращением в современную четырех полосную магистраль. Но по законодательству в федеральную собственность передаются дороги, непосредственно примыкающие к существующим трассам, в данном случае М8. А между Окружным шоссе и федеральной дорогой находятся ул. Папанина и Краснофлотский мост. Последний, кстати, имеет стратегическое значение, но находится в собственности муниципалитета, который несет немалые расходы на его содержание.

Кроме того Генеральным планом Архангельска предусмотрено строительство путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Воскресенская. Данный объект может быть включен в проект реконструкции Окружного шоссе, который будет реализовываться за счет федерального бюджета. Тем самым возникает возможность обеспечить сквозной выход с ул. Смольный Буян на окружную дорогу, с тем, чтобы в дальнейшем реализовать проект дорожной развязки обеспечив беспрепятственный съезд с Северодвинского моста, сообщает пресс-служба мэрии Архангельска.

Что касается Краснофлотского моста, но он является одним из пяти самых длинных мостов в России. Общая длина его пролетов – 3950 м, дорожного полотна вместе с эстакадами и дорогой по о. Краснофлотский – более 5 км. После сдачи в эксплуатацию в 1990 году муниципалитет в течение четверти века содержал этот стратегический объект федерального значения, обеспечивая его бесперебойную эксплуатацию. С середины 2000-х годов в ремонт моста было вложено порядка 300 млн. руб. Ежегодное содержание моста обходится муниципальному бюджету в 25 млн. руб., а всего участка дороги от М8 до развязки с Талажским шоссе (включая мост) – более 100 млн. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − восемь =