«Розовая ленточка» показала рост маммографического охвата в Поморье

 Фото: komikz.ru

Ежегодная акция по раннему выявлению рака молочной железы «Розовая ленточка в твоем городе», которая проходила в Архангельске и Северодвинске вот уже в третий раз, охватила порядка 1800 женщин. По итогам четырех дней работы 27 пациенток получили направление на дополнительное обследование и лечение с подозрением на рак молочной железы. Инициатива реализуется под эгидой международной Благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди» в сотрудничестве с Фондом профилактики рака при поддержке ФГБУ «НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова» Минздрава РФ.

С 24 по 27 августа включительно жительницы Архангельска и области могли совершенно бесплатно попасть на прием к высококвалифицированным врачам-онкологам из Санкт-Петербурга. Возможностью пройти обследование воспользовалась 1771 женщина. По словам организаторов, явка пациенток в рамках нового этапа кампании оказалась ниже, чем в предыдущие годы[1], и это отчетливо говорит об упорядочивании системы раннего выявления рака груди в регионе. Такие выводы озвучил координатор проектов Фонда профилактики рака Александр Борунов на «круглом столе», посвященном итогам акции. В нем приняли участие заместитель губернатора Архангельской области по социальным вопросам Екатерина Прокопьева, министр здравоохранения Архангельской области Лариса Меньшикова, главный врач Архангельского клинического онкологического диспансера, главный внештатный онколог министерства здравоохранения Архангельской области Андрей Красильников и другие медицинские эксперты, которые обсудили особенности организации ранней диагностики рака груди в регионе.

«Очевидно, что процесс диспансеризации заработал: маммографический охват населения вырос, а отсутствие резкого наплыва желающих пройти обследование показывает, что спрос на медицинскую помощь в Архангельской области удовлетворяется в плановом режиме. И это прекрасно. Это значит, что наша акция действительно дает результаты, — комментирует Алексей Беляев, директор Научно-исследовательского института онкологии им. Н.Н. Петрова. — Предоставить женщинам возможность быстро и бесплатно пройти осмотр – только одна из ее задач. Важная часть этого проекта начинается как раз на этапе подведения итогов: мы анализируем ситуацию со стороны, что позволяет местным организаторам здравоохранения максимально эффективно планировать свою работу». 

Как ранее показало исследование Avon, 95% россиянок осознают необходимость регулярных обследований груди[2], но только треть из них посещают маммолога систематически.[3]

«Для жительниц Архангельской области акция «Розовая ленточка в твоем городе» — это еще одна возможность пройти бесплатное обследование у маммолога, а для нас, представителей системы здравоохранения, — хорошая площадка для обмена опытом с коллегами, – отмечает Андрей Красильников, главный врач Архангельского клинического онкологического диспансера. – Опыт никогда не бывает лишним. Мы получаем независимую оценку и свежий взгляд на ситуацию в регионе».

«Мы открываем кабинеты с «Розовой ленточкой», чтобы как можно больше женщин по всей стране могли получать качественную бесплатную медицинскую помощь. И речь идет не просто о разовых акциях, но о формировании полноценной системы скрининга в России, которая будет функционировать в дальнейшем, — подчеркивает Елена Старкова, генеральный директор Avon в России. – Результаты очередной, третьей по счету, акции в Архангельске доказывают, что выбранный нами подход работает по-настоящему эффективно».

Архангельск и Северодвинск приняли благотворительную эстафету «Розовой ленточки» у Сыктывкара. Вскоре аналогичные акции пройдут в Калининграде, Владивостоке и Иркутске. К концу 2016-го организаторы акции рассчитывают обследовать до 30 000 женщин.

[1] В 2013 году в Архангельске были обследованы 1099 женщин, у 18 из которых врачи выявили подозрения на рак груди, а еще у 41 — на доброкачественную опухоль. В 2014-м обследование прошли 2026 жительниц Архангельска и Северодвинска, из них 27 получили направление на дополнительную диагностику.

[2] По данным исследования, проведенного по запросу компании Avon (Synovate Comcon, март 2013 года).

[3] По данным Фонда профилактики рака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =