Реки Архангельской области перестают быть судоходными

 Фото: static.newsland.com

Хорошо, если «транспортной водной артерией» останется хотя бы Северная Двина.

Как известно, судоходство — один из оптимальных и удобных видов транспорта и путей перевозки грузов, но сейчас реки Поморья почти непригодны для прохождения по ним судов.

Напомним, судоходные реки в Поморье это Северная Двина, Онега, Вага, Мезень, Вычегда, Пинега. Всего водные пути Архангельской области достигают протяжённости 3443 километра, на них расположен один речной порт и ещё 62 пристани. Главные препятствия использования северных рек это их обмеление из–за песка, которое наносит течение, а также нерегулярное проведение дноочистительных и дноуглубительных работ.

Как говорят представители власти, организация и проведение дноуглубительных и дноочистительных работ относятся к федеральным полномочиям, но денег на такого рода работы не хватает. Их надо вести на всех реках области не только для обеспечения и организации по ним перевозок, но и для элементарной безопасности, так как обмеление рек приводит к заторам при ледоходе и паводке.

При половодье на ряде притоков Северной Двины на территории Пинежского, Красноборского и Устьянского районов Поморья при интенсивном таянии снега наблюдается подтопление дорог и мостов.

Известно, что в Архангельской области разработали перспективный проект по дноуглублению Северной Двины. На сами работы надо потратить четыре миллиона рублей. Но проект пока не реализовали.

Комментарии:

  1. Чтоб реки почувствовали (свободу) от отмелей- необходимо дно-мерные мероприятия проводить в летне-осенний период, когда еще нет (морян)!!!

    Грунт (косы) — вытаскивать в отвалы на берега для прокладки дорог , и, работа эта должна проводиться ежегодно безостановочно по всем (архангельским) рекам.

    Лето короткое на севере, а река не любит прощать ошибок (прошлого).

    Вот и мучаются жители по побережью ; летом , осенью, зимой и весной!

     

  2. Правильная и необходимая заместка.

    Дноуглубительные работы велись регулярно до 1975 года.

    После совмешения Архморпути с СМП- начались споры и технический флот постепенно стал под каблуком у воротил- вот и получилось, что реки от верховья до выхода в море начали обрастать" косами и отмелями".

    Одним словом — чудотворцы натворили(такое) , что теперь на долгие годы картинки двинские страшнее и страшнее.

  3. Так скоро в болоте жить будем. А кого из губернаторов или министров сняли с работы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 5 =