Стоящие в Маймаксе арктические буксиры готовятся к переходу в Латинскую Америку

 Фото: bmpd.livejournal.com

Речь идёт о двух судах.

Пять лет назад было принято решение об акционирование треста "Арктикморнефтегазразведка" — одного из ведущих предприятий в области геологоразведки на арктическом шельфе, располагавшем для этого собственным флотом. В 2011 г. эти намерения были реализованы и 100% акций нового ОАО были переданы в уставный капитал ОАО "Зарубежнефть". В свою очередь собственником акций этого общество является Российская Федерация в лице Росимущества.

Начиная с 2012 г. новый "собственник" предпринял попытки к избавлению от большей части флота, представленного танкерами, бункеровщиками, пассажирскими судами и семью транспортно-буксирными судами проекта В-92/II. Эти суда, носившие имена Алдома, Пасвик, Тумча, Нефтегаз-51, Нефтегаз-55, Нефтегаз-57, Нефтегаз-61, построены в 1986-90гг. в Польше. Суда выставлялись на продажу четыре раза на протяжении двух лет, но желающих не нашлось. За этот период была единственная заявка на "Алдому" от Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба", отклоненная по итогам её рассмотрения. За это время цена судов снизилась практически на 25%. В феврале 2015г. на продажу выставили только четыре судна — Тумча, Нефтегаз-51,57,61. Прием заявок был завершен в мае, но итоги тендера не опубликованы до сих пор.

На прошлой неделе в российских СМИ появились сообщения о продаже четырех ТБС ВМФ Аргентины. Два из них находятся в Мурманске, два — в Архангельске.

Приводятся данные, что соглашение о покупке четырех судов было заключено еще в начале года, его стоимость — 8,16 млн.долл. (хотя официально на торги эти четыре судна были выставлены всего за 167 млн.руб). К настоящему времени затраты Аргентины достигли 11 млн., учитывая подготовку к перегону.

В Южную Америку проданы именно те четыре ТБС, выставленные на продажу в феврале этого года. Приводятся новые наименования в составе ВМС Аргентины: Нефтегаз-61 получит наименование ARA Puerto Argentino (A-21), Нефтегаз-51 — ARA Estrecho de San Carlos (A-22), Тумча — ARA Bahía Agradable (A-23), Нефтегаз-57 — ARA Islas Malvinas (A-24).

В настоящее время четыре судна проекта В-92 эксплуатируются Госморспаслужбой РФ, еще два буксира находятся в составе ВМФ России. Один из них — "Виктор Чероков" (бывший МБ-305) проходит модернизацию на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в опытовое гидрографическое судно.

«Может быть, и остальные распроданные суда Родине бы пригодились?» — задаётся вопросом сотрудник блога BMPD, где и опубликован данный материал.

Комментарии:

  1. Насколько я слышал, этим судам более 30 лет. На дворе 21 век, суда старые, морально устаревшие. Они длительное время простаивали без работы. Наверняка еще и деньги на них списывали, за их содержание. Так не лучше ли продать эту груду металлолома?! А что касается покупателя — то кому надо, тот и купил.

  2. Вообще, правильно сделали. Суда были старые, и модернизация, видимо, обошлась бы дороже покупки новых современных судов. 

  3. Они могли, конечно, проржаветь на кладбище кораблей в Маймаксе, так что счастье, что их купили за доллары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + тринадцать =