Предварительные итоги дорожного ремонта подвели сегодня в Архангельске

 Фото: АСФАЛЬТ 29

На совещании в мэрии города впервые присутствовали активисты общественной организации АСФАЛЬТ 29.

Сегодня в мэрии Архангельска прошло совещание под председательством временного главы Архангельска Святослава Чиненова с участием представителей ГИБДД, организации, осуществляющей технадзор за дорожными ремонтами, работниками ООО «Автоконсалтинг» и активистами общественного движения АСФАЛЬТ 29. На фоне скорого завершения сезона дорожных ремонтов 2015 года обсуждались актуальные вопросы, проблемы и перспективы развития улично-дорожной сети города.

Как отметил в начале совещания Святослав Чиненов всего по муниципальным контрактам текущий ремонт выполнен более чем на 30 улицах общей площадью свыше 150 000 квадратных метров. Работы завершены более чем на 90%.

— Сегодня перед муниципалитетом стоит задача организации работы по содержанию улично-дорожной сети в зимний период, а также по формированию планов ремонтов на 2016 год, — сказал Святослав Владимирович. – При формировании планов текущего ремонта мы исходим из трех первоочередных задач: это учет рекомендаций ГИБДД по приведению дорожного покрытия в надлежащее состояние, исполнение судебных решений и ремонт дорог с максимальной транспортной нагрузкой.

Также исполняющий обязанности главы города отметил, что, несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию объем средств, выделяемых на содержание и уборку дорог, в проекте бюджета 2016 года предусматривается на уровне текущего года.

По словам директора департамента городского хозяйства Владимира Плюснина основной объем работ на дорогах в этом году проводился в рамках текущего ремонта, что предусматривает лишь фрезерование изношенного покрытия и укладку выравнивающего и нового верхнего слоя асфальтобетона. Работы капитального характера проводятся лишь на одном объекте — это устройство третьей полосы на пр. Ленинградский в сторону города на протяжении 206 м до поворота на Окружное шоссе.

— Мы вынуждены направлять основной объем средств на текущий ремонт, поскольку ежедневно получаем предписания ГИБДД по устранению повреждений дорожного полотна, — отметил Владимир Плюснин. – Поэтому в следующем году в муниципальных контрактах на содержание дорог планируется, как и в этом году, заложить средства на оперативный ямочный ремонт.

На совещании активисты АСФАЛЬТ 29 привели пример улицы Малиновского, характеризующий недостаток механизма устранения предписаний в условиях нехватки бюджетных средств. Ямочный ремонт на данной улице неэффективен, необходимо полное фрезерование с последующей укладкой нового слоя асфальтобетонного покрытия. Однако, поскольку поступили жалобы от граждан, ГИБДД выдало предписание подрядной организации, которая вынуждена его исполнять в рамках имеющихся средств, да ещё и под дождём из-за сжатых сроков, даваемых на устранение проблемы. При этом данную улицу надеются отремонтировать на всем протяжении в следующем году.

Как сообщил начальник городского ГИБДДД Андрей Яхлаков, после активизации общественников количество обращений о недостаточном качестве дорожного полотна увеличилось: в среднем в день в инспекцию поступает 50-60 жалоб на состояние дорог в Архангельске.

— Безусловно, мы отрабатываем каждое обращение и принимаем предусмотренные законом меры, — подчеркнул Андрей Яхлаков. – Однако до 30% обращений недостаточно обосновано, что влечет за собой дополнительное отвлечение личного состава и затраты времени. Поэтому общественникам, занимающимся мониторингом состояния дорог, мы рекомендуем провести правовой ликбез, с тем, чтобы нам не работать впустую.

Что касается контроля за выполняемыми работами, то он осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности, с которой мэрия заключает отдельный договор на выполнение функций технадзора.

— Мы начинаем работу еще в процессе передачи объекта подрядчику, — отметил директор ООО «Домир» Алексей Богдан. – Сверяем площади объектов, проверяем сертификаты на используемые материалы, например асфальт с местных заводов. В процессе выполнения работ также проверяется соблюдение технологии на разных этапах. По завершении работ отбираются пробы асфальта, которые проверяются в специализированной лаборатории.

Только после получения заключения о соответствии выполненных работ требованиям, мэрия осуществляет их оплату. По словам Алексея Богдана практически на всех объектах были замечания к подрядчикам, большинство из них оперативно устранялось в ходе работ.

Также на совещании обсуждались пути повышения эффективности имеющихся у города средств на содержание и ремонт дорог.

По словам эксперта – директора ООО «Автодорожный консалтинг» Елены Сватковой для комплексного решения дорожных проблем Архангельска необходимо планировать ремонты на 6-15 лет вперед.

— Имеющиеся в распоряжении города денежные ресурсы не позволяют выдерживать нормативы по содержанию дорог, — отметила Елена Сваткова. – Однако проводимый текущий ремонт касается только верхней, видимой части дороги. Гораздо более серьезные проблемы находятся внутри нее – в основании дорожной одежды. Архангельск во многом уникальный город – В нем культурный слой не растет, а оседает, чему способствует минерализация торфяных грунтов. Поэтому особое значение приобретает капитальный ремонт и реконструкция дорог, которые требуют серьезных затрат. Средства для этого необходимо получать из областного бюджета, а высвободившиеся городские деньги направить на содержание улично-дорожной сети.

При этом энергию общественников целесообразно направить не на пересылку жалоб в ГИБДД, а на систематизацию материала, с тем, чтобы на этой основе подготовить список приоритетных объектов с видами необходимых работ, на основе чего и разработать специальную программу софинансируемую из областного бюджета, сообщает пресс-служба мэрии Архангельска.

На совещании обсуждались вопросы взаимодействия структур мэрии Архангельска, подрядных организаций по содержанию и ремонту дорог, организации, осуществляющей технадзор за работами и общественников. Святослав Чиненов поручил департаменту городского хозяйства проработать вопрос об организации оперативного обмена информацией с общественным движением АСФАЛЬТ 29.

Комментарии:

  1. Асфальт уложен нормально, выборы простоял! луж в этом году много не было, до весны постоит! Дыры проверяющими насверлены, некоторые коряво замазаны, будут новые ямы, юудет у людей опять работа! Все хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 15 =