Обнародованы причины крушения вертолёта Ми-8 на территории НАО

 Фото: ria.ru

Тогда погибли два человека и пятеро сильно пострадали.

Причиной крушения вертолета Ми-8Т, которое имело место в НАО 7 декабря 2014 года, стало самовыключение обоих двигителей. Это произошло из-за их конструктивного несовершенства — такие результаты представлены в отчете Межгосударственного авиационного комитета.

Ми-8Т с бортовым номером RA – 06138 в день, когда случилась катастрофа, планировал выполнить два коммерческих рейса по заказу ООО «Башнефть-Полюс», пишет nao24.ru. Первый полет с площадки Колва на площадки Сомбарей и Варандей утром 7 декабря прошел по плану.

В 11:50 вертолет отправился во второй рейс к месторождению Требса. В 12:49 вертолет был на месте, без выключения двигателей высадил пассажиров и оставил грузы, после чего принял на борт четыре других пассажира и партию груза, и планировал вернуться в Колву. Вертолет поднялся в воздух, через 1 минуту и 42 секунды оба двигателя выключились — первый, а через 4 секунды второй. Это произошло на высоте 250 метров.

В результате авиакатастрофы пострадали все семь находившихся на борту людей. Один пассажир и бортмеханик погибли на месте, остальные получили тяжелые травмы. По результатам проверки 28-летний командир вертолета, несмотря на статус стажера, обладал достаточными навыками. Квалификацию пилота-инструктора и бортмеханика также не ставят под сомнение.

Вертолет МИ-8Т собрали на авиазаводе в Улан-Уде. Воздушное судно планировали эксплуатировать до 2019 года. За годы работы вертолет ремонтировали семь раз и последний раз это произошло в Саратовской области. По мнению специалистов, оба двигателя отказали из-за попадания в проточную часть частиц льда и снега, в результате чего была снижена газодинамическая устойчивость воздушного судна и погасли камеры сгорания двигателей.

Специалисты МАК рекомендовали производителям вертолетов такого типа разработать конструктивные решения по эксплуатации Ми-8Т и составить порядок действий для экипажа в случае обнаружения обледенения воздушного средства. Представители авиакомпаний, использующих такие вертолеты, проведут специальные полеты по отработке визуального определения зон ливневых осадков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − шесть =