С глаз долой, из сердца – вон? Жители Архангельска скоро не увидят шхуны «Запад»

 Фото: Олег Комиссаров

Вероятно, позднее многострадальное судно начнут реставрировать.

Согласно данным из открытых источников, контрактное агентство Архангельской области объявило электронный аукцион со стартовой суммой в 1,3 миллиона рублей для выполнения работ по установке ограждений парусно-моторной шхуны "Запад" в городе Архангельске.

Из приложенных документов становится понятно, что напрочь сгнивший корпус судна закроют высоким забором, на котором разместят изображения «Запада» в лучшие времена. В итоге многочисленные отдыхающие завсегдатаи Набережной Архангельска и туристы не смогут увидеть один из символов Архангельска и того, что с ним сделали за последние годы.

Возведение забора – история с продолжением, в документах есть также упоминания о том, что за ним должна закипеть работа по реставрации шхуны… Напомним, что её восстановление обещал губернатор Игорь Орлов в самом начале своей предвыборной кампании.

Комментарии:

  1. Построена в 1949 году в Финляндии и передана в Эстонское пароходство, где перевозила грузы и использовалась как учебное судно[2].

    Позднее передано Северному морскому пароходству (Архангельск), использовалось для перевозки грузов и пассажиров по линии Умба —Кандалакша, затем передано в Нарьян-Марский порт.

    В 1953 году передано Архангельскому мореходному училищу, где на нем проходили практику курсанты мореходных училищ СССР, рейсы совершались в Белом и Баренцевом морях.[3]

    Использовалось при съемках фильма «Георгий Седов» (1974).

    В 1980 году переоборудована в музей.

    В 1983 году установлена на Красной пристани как памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России — Архангельска.[4]

    В 1993 году шхуна получила сертификат памятника науки и техники Ассоциации научно-технических музеев Российского национального комитета Международного совета музеев.[5]

    В июле 1998 года сильным порывом ветра все три мачты шхуны были сломаны.[6]

    В 2005 году исключена из списка музейных экспонатов Морского музея и стала объектом недвижимости на балансе музея.[4]

  2. Это в Интернете можно всякую чушь писать. А при народе порвут Вас за такие слова!!

    1. Если ваш гневный порыв адресован мне, то прошу пояснить. А также поясните, если можете почему шхуна, которая как написано в соседнем комментарии является символом первого русского порта, за 17 лет после урагана так и не была восстановлена? Может быть она не символ все же? А если символ — то символ чего? Потрудитесь объяснить.

  3. Шхуна "Запад" не несет никакой исторической ценности ни с точки зрения истории мореплавания, ни с точки зрения развития Северного морского пути, ни с точки зрения исследования Арктики. Куда более презентабельно и понятно было бы нахождение на данном месте например фрегата времен Петра 1. Такого, как показан в фильме "Россия молодая". После реставрации "Запада" ( если оно конечно произойдет), это будет по сути перестроенное заново судно, т.к при его нынешнем состоянии, речь может идти лишь о по сути строительстве заново. Время беспощадно, тем более к дереву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × три =