Власти Архангельска решают вопрос доставки тел умерших с островных территорий

 Фото: www.pk25.ru

Глава Архангельска Игорь Годзиш поставил перед департаментом городского хозяйства задачу проработать различные варианты обеспечения транспортной доступности островных территорий в период ледохода и ледостава.

Напомним, что в Архангельске действует речные линии, обеспечивающие связь островных и отдаленных территорий с «большой землей». На Кего, Хабарку, Реушеньгу и на Бревенник летом рейсы осуществляют речные теплоходы. Регулированием этих перевозок занимается правительство области.

В период ледохода и ледостава организованные группы граждан на острова доставляют буксиры ледового класса. В этот период времени буксирами перевозится до 170 тыс. человек, более 5 тысяч горожан в сутки. Кроме перевозки горожан, буксирные теплоходы выполняют функции дежурного судна, оставаясь в ночное время на островах для срочной перевозки больных, решения задач МВД и МЧС, обеспечения доставки продуктов и медикаментов для населения островов.

Из городского бюджета муниципалитет выделяет на речные перевозки почти 100 млн. рублей, которые идут на оплату работы буксиров, поскольку в период ледохода и ледостава доставка организованных групп граждан осуществляется бесплатно. При этом необходимо учитывать, что линия Архангельск – Кего фактически является межмуниципальной, поскольку ей пользуются жители не только города, но и Приморского района, а в Реушеньге зарегистрировано всего 18 человек.  А 1 час работы буксира обходится муниципалитету в 18 тысяч 761 рублей, более 1,5 млн. рублей в сутки.

Учитывая, что в последние годы ледостав на Северной Двине в черте Архангельска завершается не ранее 1-й декады января, наведение пешеходных и транспортных переправ задерживается. В тоже время из-за ледообразования переход на буксирные перевозки в этом году начался 13 ноября, а по прогнозу первые переправы удастся открыть не ранее конца декабря.

Как сообщил глава администрации Маймаксанского округа Сергей Гаркавенко, контракты на обустройство всех пяти пешеходных переправ заключены, подрядчики готовы к работе.

— Сегодня началось обустройство лестниц на спусках к переправам между поселками 22-го и 23-го лесозаводов, а также в поселке 14-го лесозавода к переправе в поселок Маймаксанского лесного порта на о. Бревенник, — рассказал Сергей Гаркавенко. – Для наведения переправ необходимо, чтобы лед был толщиной не менее 18 см, сейчас промеры показывают 12-15 см. Что касается транспортной переправы, то понтоны доставлены в район поселка 14-го л/з, планируется, что работы начнутся в конце надели.

Владельцем транспортной понтонной переправына о. Бревенник, обеспечивающим ее эксплуатацию, является ООО «Транспорт». Оно же устанавливает стоимость услуг по ее использованию, поскольку органы местного самоуправления по законодательству не обладают полномочиями в данной сфере. При этом администрация Маймаксанского округа получила от владельцев переправы заверения, что транспорт экстренных служб: пожарных, скорой медицинской помощи, полиции будет пропускаться бесплатно.

Отдельной темой является доставка с островов тел умерших для медицинского освидетельствования, поскольку на островных территориях отсутствуют соответствующие учреждения здравоохранения.

Как пояснил начальник отдела транспорта и связи департамента горхозяйства Андрей Попов, согласно требованиям СанПин 252-703-98 «Водный транспорт», тела умерших запрещено перевозить вместе с пассажирами. На судах внутреннего и смешанного плавания она допускается в специально отведенных помещениях. При транспортировке умерших отправителем должна быть предъявлена справка органов ГосСанэпидемнадзора. На буксирах, осуществляющих перевозку организованных групп граждан нет отдельных помещений. Поэтому транспортная прокуратура предупредила перевозчиков, о недопустимости нарушений действующего законодательства. Поэтому единственный выход в данной ситуации – заказ отдельного рейса. В черте города доставкой тел умерших занимается МУП «Спецтрест». В тоже время департамент городского хозяйства в настоящее время прорабатывает различные варианты решения этого непростого вопроса, а также готовит предложения по изменению всей системы речных перевозок.

Как отметил директор департамента горхозяйства Владимир Плюснин оптимальным представляется регулирование всех перевозок – как в летнюю навигацию, так в период ледохода-ледостава одним органом на уровне области. Кроме того в повестке дня остается вопрос приобретения специализированных пассажирских судов ледового класса, которые смогут заменить буксиры на внутригородских и межмуниципальных речных линиях.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =