На судоремонтном заводе «Красная Кузница» сегодня тушили условный пожар

 Фото: ГУ МЧС по Архангельской области

Сегодня на территории судоремонтного завода «Красная Кузница» прошли учения архангельских огнеборцев по тушению судна в порту. Архангельск – город портовый, и за свою историю знал случаи, когда пожары на судах были не легендой учений, а суровой реальностью.

— Необходимость таких учений и взаимодействия с пожарной службой продиктована безопасностью судов, которые приходят к нам на ремонт. На каждое судно, которое приходит к нам, есть план пожаротушения и ликвидации ЧС, в т.ч. связанных с разливом топлива, — говорит директор архангельского филиала «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звездочка» Николай Васьков. – Такие учения у нас проходят регулярно, последние проходили в августе.

— «Красная Кузница» — это критически-важный объект экономики, поэтому на него автоматически силы и средства направляются по повышенному номеру сложности, — пояснил начальник дежурной смены службы пожаротушения ЦУКС Главного управления МЧС России по Архангельской области Анатолий Козлов. – На момент прибытия по тактическому замыслу, мог произойти взрыв танков с топливом, распространение нефтепродуктов в воду. Создалась угроза заводу и рядом стоящим кораблям.

История порта «Архангельск» помнит пожары теплоходов «Теодор Нетте» (1953) и «Алушта» (2010), когда судам и порту был причинен существенный ущерб. Каждый пароход по-своему уникален, но в пожаротушении объединяет их и наличие горючего на борту, и тесные проходы, и специфика объемно-планировочных решений. Несмотря на то, что уже более ста лет мосркой транспорт делается из металла, гореть там всегда есть чему.

— Пожары всегда опасны и для судна, и для его экипажа, продолжает Николай Васьков. – Поэтому у нас особое внимание уделяется технике безопасности при производстве сварочных работ, чтобы максимально снизить саму возможность возгорания. Во время ремонта механизмы разобраны, а потому создается дополнительная сложность при эвакуации и тушении. Да и каждое судно устроено по-разному. И такие учения дают возможность отработать взаимодействие при любой чрезвычайной ситуации.

Любое происшествие в порту больно ударяет не только по судну, но и по экономике региона в целом: пожар на судне автоматом влечет за собой ущерб в несколько десятков миллионов рублей.  Потому задача огнеборцев и капитании порта – минимизировать ущерб.

Сегодня учения проходили не только для пожарных архангельского гарнизона, но и для руководителей отделов надзорной деятельности, приехавших на сборы из районов Архангельской области. Они не только наблюдали за ходом боевого развертывания и приемов спасения и эвакуации пострадавших, но и осмотрели танкер «Граф», на котором проходили учения, изнутри, сообщает пресс-служба ГУ МЧС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − два =