Количество автобусов ряда маршрутов Архангельска существенно уменьшится

 Фото: Олег Комиссаров

А некоторые маршруты будут закрыты.

Сегодня состоялось заседание областной Ассоциации автотранспортников. Главным вопросом, который обсуждали члены Ассоциации, стали меры для разгрузки центральных магистралей Архангельска от лишних автобусов. Первым делом, следует уменьшить число автобусов, которые следуют по дублирующим маршрутам на проспектах Троицкий и Ленинградский.

По словам председателя Ассоциации Андрея Попова, на заседании рассмотрели результаты выполненного по заказу муниципалитета специалистами САФУ обследование пассажиропотока на всех маршрутах городского транспорта Архангельска. Подробнейший отчёт о результатах обследования это масштабный документ, занявший 525 страниц, в его составе 600 таблиц, а также 600 рисунков и графиков.

В целом число автобусов и маршрутов нужды населения удовлетворяет. Тем не менее, для оптимизации нагрузки на ключевые магистрали, нужно внести изменения, связанные с корректировкой численности подвижного состава, который действует в центральной и южной частях города.

Инициаторы перемен договорились, что в строгом соответствии с действующим законодательством следует исключить транзитное движение через город межмуниципальных маршрутов № 4, 41, 104. Они не должны дублировать внутригородские маршруты.

Также с улиц Архангельска нужно изгнать тех транспортников, кто не имеет договоров с муниципалитетом. Это маршруты № 8, 22у, 55, 104у. Изменения в федеральном законодательстве и новый областной закон предусматривают наличие у перевозчика маршрутной карты как обязательного документа, её могут получить только те, кто заключил договор с муниципалитетом.

После детального обсуждения члены Ассоциация автотранспортников предложили сократить до 20 % число автобусов, на маршрутах, которые работают в южном направлении, и проходящих по проспекту Ленинградский: №5, 5у, 5э, 7у, 22, 42. 43, 44, 64.

Примечательно, что «под сокращение» попадают маршруты, на которых можно перемещаться после 21:00, что в Архангельске удаётся далеко не всегда. Сохранится ли такая возможность с уменьшением числа автобусов, непонятно.

В итоге с улиц исчезнут 120-130 единиц автобусов, или 20-25 % парка машин. Зато центр Архангельска, а также проспект Ленинградский станут свободнее для перемещения машин легковых.

В 2016 году также собираются заменить 40 устаревших ПАЗиков новыми, современными низкопольными автобусами малого и среднего класса. В последнем случае рассматривают варианты использования машин марки «МАЗ». А в 2017 году перевозчики хотят заменить ещё 70 «ПАЗиков» низкопольными автобусами.

На следующем заседании Ассоциации планируют рассмотреть вопрос о скорейшем завершении строительства в Архангельске транспортно-пересадочного узла (торгово-транспортного центра на площади МРВ, со строительством которого решительно не согласна Прокуратура), необходимость наличия которого регламентирует действующее законодательство. Ввод в строй данного объекта позволит упорядочить работу городского пассажирского транспорта и повысит качество услуг для горожан, считают в Ассоциации.

Комментарии:

  1. мы живем на гидролизном. Только вздохнули , что появился 22 маршрут. И вот новость Убирают. Пусть попробуют утром попасть  на 9ку Она идет уже полная . НА остановку полно народу . А ведь 22 заберает нород и с переправы 23л/з.  У нас делают не для народа ,а против его 

  2. Только в Архангельске столкнулась с тем, что после 21:00 на автобусе не уедешь, потому что они просто уже не ходят, или здесь никто не работает позже 21 или местные власти дают заработать таксистам.

  3. Большие автобусы, в графике с непересекающимися маршрутами и автоматом оплаты проезда (заплатил и едешь из точки а в точку б, хоть с тремя пересадками) решили бы проблему. Но пока за рулем пазиков сидят молодые гонщики-наркоманы, подбадриваемые не всегда трезвыми кондукторами, это бардак. Мало того, что в час пик они идут сплошным потоком, они еще и гонки устраивают. Такое количество дикого общественного транспорта приводит к хаосу на дорогах, и риску для жизни пассажиров!

    1. Простите, но вы говорите по последствия, а не первопричины! Молодые гонщики-наркоманы это следствие экнономической ситуации в АО, кризиса и авторитета местной власти!

      1. Интересно, а как экономическая ситуация, и кризис повлияют на количество опытных водителей, осознающих ответственность за рулем? может, просто коммерсы-хозяева зажимают людям зарплату? и кроме оболтусов к ним никто не идет. И как авторитет местной власти уменьшит жадность коммерсантов?

  4. На сульфат по троицкому  ходит один маршрут 60 маленькая душегубка и нашим властям по фиг. Они плюсуют автобусы  10 маршрута  с 60 и говорят что транспортных  средств согласно пассажиропотока  хватает, несмотря на то что 10 ходит совершенно по другому маршруту. После  девяти уехать с жд и с мрв на сульфат, тоже проблематично. Но пишут что в это время пассажиропоток уменьшаются. Он поэтому и уменьшается что не на чем уехать, люди стараются уехать раньше. А то что многие работают до 21.00.   это и кто в торговле (магазины закрваются  и в 21.00. и в 22.00)  и людям просто и с окраин хочется ездить  и в театр и в кафе. Почему  раньше автобусы  ходили до 24.00 и не сколько в это время пассажиропоток не снижался. А сейчас с работой на окраинах плохо и он снижается. И почему  конечные остановки определены  и их никак нельзя переопределить.  Нужны автобусы, соединяющие  одну окраину с другой  Сульфат и Маймаксу с Малыми корелами, Северодвинском, Новодвинском. А нас это невозможно потому что конечные остановки это МРВ, ЖД. Что-то изменить чиновникам проблематично, мозгов не хватает

  5.  Уважаемые! Неужели непонятно, что сокращение маршрутов — это "Благо для народа", которые на них ездят. Посчитайте сами, автобус перевозит 42 пассажира, а на машите, как правило, каждый первозит себя любимого, т.е. на один автобус приходится "хвост" из 42 машин (а это уже "пробка")…. Вот такая забота о "простых" людях, передвигающихся на  авто.

    Не лучше ли освободить для автобусов отдельную полосу? Когда Паскаль придумал общественный транспорт — он думал о людях, а наши чиновники — о себе.

  6. Быть может тролейбусы вернем… низкополые? А что, чистый экологический транспорт.

  7. Предлагаю на данный момент заняться не рассмотрением маршрутов ПАЗиков, а автохлама на дорогах и во дворах… Думаю, это полезнее будет

  8. А что вы хотите?
    Эти планы-графики обсуждают люди, которые ездят на личных или служебных машинах, а не в ПАЗиках. А автобусы просто мешают их движению.
    И маршруты ещё перекроят так, что если сейчас можно кауда-то добраться на одном автобусе, то потом придется ехать с пересадками и каждый раз платить.

    И назовут всё это красиво — оптимизация по просьбам населения…

  9. В маймаксу и так всю жизнь по часу на морозе 9ку ждешь, а тут еще 55 с 22 уберут. Замечательно…

  10. Сейчас даже днём 61 автобуса не дождешься, про вечер вобще молчу, после 21-00 не уехать. 55 автобус уберёте, 61 сократите!!! сами на машинах ездят, конечно им по барабану на чём люди домой будут добираться, паразиты!

  11. Почему нет ни одного маршрута по ул. Выучейского.  Можно хотя бы 70-й маршрут пустить по ней.

  12. "В итоге с улиц исчезнут 120-130 единиц автобусов, или 20-25 % парка машин. Зато центр Архангельска, а также проспект Ленинградский станут свободнее для перемещения машин легковых."

    А народ кто возить будет ????

  13. Прокуратуре надо добиваться незаконных построек у МРВ. Они напрочь портят архитектурный облик!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − семнадцать =