Ситуация с общественным транспортом Архангельска изменится уже в этом году

 Фото: Олег Комиссаров

Сейчас всё плохо, признают власти, но ждать осталось недолго.

Непростая ситуация с автобусными перевозками в Архангельске изменится уже в этом году. В силу вступают новые законы федерального и областного уровня, регулирующие пассажирские перевозки. 

Напомним, на территории Поморья в 2015 году случилось 115 ДТП при участии автобусов. Более чем в половине случаев виноваты их водители.

– Мы видим, что в Архангельске происходит на улицах: автобусные «гонки», резкое торможение, хамство водителей, огромное количество жалоб со стороны населения. По сути, люди ездят в экстремальных условиях, – повторил известные постулаты замминистра транспорта Архангельской области Олег Мишуков. – 80 % обращений граждан на тему пассажирских автобусных перевозок – это жалобы на автобусные перевозки в Архангельске.

В 2015 году в сфере пассажирских автобусных перевозок появился федеральный закон № 220-ФЗ и дублирующий его областной закон. С 15 июля 2016 года можно будет привлекать к административной ответственности за несоблюдение требований федерального законодательства. 

Сейчас в Архангельске действуют 45 автобусных маршрутов. Этого, как посчитали специалисты, слишком много. В 2013 году мэрия областного центра провела экспертную оценку существующего пассажиропотока. Сегодня, основываясь на этих данных будет принято решение изменить городские маршрутной сети. 

С необходимостью оптимизации автобусных маршрутов и сокращения числа автобусов, выходящих ежедневно на городские улицы, согласны сегодня практически все – и простые горожане, и автолюбители, и законопослушные перевозчики, уверяет правительственная пресс-служба. Впрочем, в Интернете царят другие настроения.

«А что вы хотите? Эти планы-графики обсуждают люди, которые ездят на личных или служебных машинах, а не в ПАЗиках. А автобусы просто мешают их движению. И маршруты ещё перекроят так, что если сейчас можно кауда-то добраться на одном автобусе, то потом придется ехать с пересадками и каждый раз платить. И назовут всё это красиво — оптимизация по просьбам населения…»

«В Маймаксу и так всю жизнь по часу на морозе 9ку ждешь, а тут еще 55 с 22 уберут. Замечательно…»

«На Сульфат по Троицкому  проспекту ходит один маршрут № 60, маленькая душегубка и нашим властям плевать. Они плюсуют автобусы  маршрута № 10  с № 60 и говорят, что транспортных  средств согласно пассажиропотока  хватает, несмотря на то что № 10 ходит совершенно по другому маршруту. После  девяти уехать с жд и с мрв на Сульфат, тоже проблематично. Но пишут что в это время пассажиропоток уменьшаются. Он поэтому и уменьшается что не на чем уехать, люди стараются уехать раньше. Почему  раньше автобусы  ходили до 24.00 и не сколько в это время пассажиропоток не снижался. А сейчас с работой на окраинах плохо и он снижается. И почему  конечные остановки определены  и их никак нельзя переопределить…»

Сокращение числа автобусов никак не отразится на качестве предоставления услуг населению, считают эксперты. По информации региональной ассоциации автотранспортных предприятий, в 2016 году архангельскими перевозчиками будут закуплены 40 новых автобусов для городских маршрутов, а в 2017 планируется закупить ещё 70 машин. Таким образом, вместо двух старых и неудобных автобусов на линию выйдет один – но удобный и современный.

Звучит, конечно, хорошо, но стоит вспомнить предыдущие обещания. Когда в прошлый раз подняли проезд, пассажирам обещали «повышение качества услуг». Когда по факту его не произошло, надежды стали возлагать на новый закон о пассажирских перевозках, о котором говорили весь 2015 год, как о пути позитивных перемен. Настал 2016 год, и вот теперь-то… Пока ничего не изменилось.

Действительно необходимая мера: усиление контроля над исполнением транспортниками графика автобусного движения и его соответствие утверждённому маршруту. 

– Сегодня пассажир, выходящий на остановку, не уверен, сможет ли он дождаться своего автобуса: расписание движения транспорта в городе почти не соблюдается. Сокращение подвижного состава будет проходить при усилении контроля над перевозчиками. – отметил Олег Мишуков. 

С июля этого года за несоблюдение графика движения и маршрута перевозчики могут быть оштрафованы на сумму до 300 000 рублей. Кроме того, новые договора будет предусмотрят даже расторжение контрактов с подобными перевозчиками.

Именно по этой причине были расторгнуты договорные отношения с перевозчиками, обслуживающими маршруты 104, 125, 134, 265 и 267. Теперь на этих направлениях работают только добросовестные перевозчики.

Администрация Архангельска настроена коренным образом изменить ситуацию с городскими пассажирскими перевозками. Создана рабочая группа для развития муниципальных автобусных перевозок на территории Архангельска, в неё вошли представители областного министерства транспорта, депутаты Гордумы, перевозчики, представители контрольно-надзорных органов, общественники.

Комментарии:

  1. А вот в порядке бреда, взяли бы "они", да и сказали: "Дорогие земляки, извините! Подняли мы стоимость проезда, а повышение качества услуг не осилили… Простите нас, а за это будете вы ездить полгода по 15 рублей!"

    Кто бы отказался?

  2. Господа-товарищи, в стране не хватает металла,чтобы делать бомбы для Сирии, на подходе новый истребитель (самолет, не истребитель крыс и тараканов), проявите сознательность и патриотизм, сдайте в металлолом все эти поганые автобусы, свою алюминиевую посуду,трубы водопровода-помогите Родине, она в опасности. А в Маймаксу можно и пешком ходить. Не бояре.

  3. "Сокращение количества автобусов никак не отразится на качестве предоставления услуг населению, считают специалисты". Если специалисты так СЧИТАЮТ, то есть ли смысл что то менять? Администрация проведет некую (заведомо бесполезную) работу — результата которой никто не увидит? Странное высказывание спецов…. И какие это "простые граждане" согласны с уменьшением количества общественного транспорта??? Может те которым лимузины припарковать негде? Общественный транспорт развивать надо, а не добивать окончательно!. Да нужно обновлять парк машин, да нужно контролировать квалификацию водителей, да нужно контролировать качество услуг. Но не рушить общественный транспорт. И если решили "разрывать" длинные маршруты, так надо и проездные вводить единые НА ВСЕ АВТОБУСЫ города без исключения, чтобы рабочий  из Маймаксы на Факторию мог приехать по одному билету (положительный, и с точки зрения экономики, опыт других городов имеется). У нас к сожалению решение принято как всегда еще до обсуждения и опять не на пользу горожанам.

    1. Мне кажется, что автобусов действительно стало слишком много на Троицком! И каких: грязных, дребезжащих, ветхих! Их нужно убрать с улиц. 

      1. На Троицком -да. Но в планах практически все они (минус 22, 104, 1у) сохраняются. Сократите количество автобусов, но пропорционально увеличте количество посадочных мест в оставшихся. Да и разгрузить проспект можно перенаправив маршруты по параллельным магистралям. По поводу грязи и дребезжания автобусов — вы перед тем как парировать внимательно прочли то с чем спорите?

    2. Наталья, полностью вас поддерживаю! Ратуют чинуши, которые на автобучах не ездят! И действительно будет меньше автобусов, но остануться те же ПАЗики и маршруты уменьшат, т.е. поездки из конца в конец будут дороже! Да и смысла нет надеяться на новые законы, как известно у нас самый строгий закон нивелируется необязатекльностью его исполнения! Надо не ненужные законы писать, а уметь власти работать с существующей законодательной базой! В данный моментидея с сокращением автобусов выглядит как попытка изгнать неугодный и так или иначе поднять итоговую стоимость проезда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =