Страсти по поводу сноса торгово-транспортного терминала в Архангельске не утихают

 Фото: www.bclass.ru

Прокуратура всё ещё добивается уничтожения спорной постройки.

В Архангельске возобновилась дискуссия вокруг строительства современного транспортно-пересадочного терминала в районе морского речного вокзала. Как известно, претензии к новым зданиям, которые уже частично построены у МРВ, особенно удобно было предъявлять во время противостояния областных и городских властей, когда же оно закончилось, вопрос будто бы потерял остроту. Однако городская прокуратура до сих пор настаивает на сносе практически готовых зданий, хотя разрешения власти города выдали

Сторонники возведения терминала обосновывают его появление тем, что в районе морского вокзала каждый проходят и проезжает около 80 000 человек. При этом условия для пользующихся площадью пассажиров крайне плохие. Жители Приморских посёлков, Левого берега, Новодвинска и Северодвинска дожидаются автобусов на улице. МРВ функции вокзала давно не выполняет, превратившись в барахолку. Также в новых зданиях смогут отдыхать водители автобусов, чей маршрут заканчивается на МРВ.

Однако, есть и противники строительства. В их авангарде шли индивидуальные предприниматели, владельцы торговых павильонов на площади МРВ, которые в начале 2014 года получили предписания от мэрии освободить занимаемую землю. Те обратились за помощью к уполномоченному при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. Созвали согласительную комиссию по этому вопросу, результат заседания — решение обратиться в прокуратуру для разбирательств в ситуации. Надзорное ведомство добилось в суде отмены разрешения на строительство. Стройку приостановили.

В 2015 году уже администрация Архангельска выдала инвестору обновлённое разрешение на строительство объекта. Правоту застройщиков подтвердил суд, признав выданную им разрешительную документацию законной. Однако городская прокуратура всё ещё настаивает на сносе практически готовых зданий. Судя по тому, что проблему снова начали широко обсуждать с привлечением общественности, снос ещё вероятен.

Если решение о демонтаже строения всё же примут, инвесторы могут предъявить иск к муниципалитету о взыскании убытков, которые они понесут при возведении объекта. Речь идёт о сумме в 300 миллионов рублей, которые через суд могут быть взысканы с МО «Город Архангельск».

Комментарии:

  1. Морской вокзал давно не выполняет своих функций. Он забит торговыми точками. Выставить торговцев, на их месте обустроить залы ожидания, буфет, туалеты. На остановках обустроить навесы от дождя и скамейки (оборудовать остановки).  В терминалах надобность отпадет. К тому же терминалы строятся явно не для пассажиров, а для создания тех же торговых точек.

     

  2. Сносить терминалы однозначно! Такое уродство портит облик города! Ведь это же очевидно. Сегодня как раз проезжал в том районе, простор напрочь закрыт! Отсутствует перспектива. При этих терминалах отсутствие преспективы будет таким же реальным как отсутствие перспективы в Архангельске! Ведь это же симптоматично.

  3. А что прокуратору-то что надо? Павильоны в таком же говняном архитетктурном стиле, как и вокзал, лЮдям, опять же, греться надо — кому до дачи, кому до дому, не все живут в центре и не у всех деньги есть даже на "ОКУ".

    Банкротят несогласного?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =