Автотранспортники Поморья прокомментировали новый закон о пассажирских перевозках

 Фото: ink361.com

Председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов прокомментировал в программе «Главная тема» на ГТРК «Поморье» введение в действие новых норм законодательства в сфере пассажирских перевозок.

 — Как Ассоциация автотранспортников относится к ужесточению законодательства в сфере автобусных перевозок?

— В течении продолжительного времени на федеральном уровне отсутствовало  законодательство, которое в едином русле регулировало бы организацию и работу общественного транспорта. Были законодательно урегулированы лишь отдельные направления и то не полностью. Поэтому регионы и муниципалитеты вынуждены были разрабатывать и устанавливать свои, местные, правила. 220-й федеральный закон как раз и принят с целью введения единых для всей страны правил по организации работы регулярных маршрутов пассажирского транспорта. Он объединяет в единую систему те федеральные нормативные акты, которые действовали до этого. Поэтому некорректно ставить вопрос об ужесточении законодательства. Речь идет об упорядочивании на федеральном уровне организации регулярных пассажирских перевозок и обеспечении эффективного контроля за работой общественного транспорта. И все законопослушные перевозчики, входящие в Ассоциацию, конечно же полностью поддерживают принятие и введение в действие такого закона.

— Какие новые нормы вызывают наибольшие споры у автоперевозчиков?

— Основные разногласия связаны прежде всего с регулированием тарифов на пассажирские перевозки общественным транспортом. 220-й федеральный закон позволяет часть маршрутов, на которые не предусматриваются дотации из бюджетов, перевести на  нерегулируемый тариф, который будут устанавливать сами перевозчики, исходя из сложившейся экономической ситуации. Там где необходимо обеспечить транспортную доступность для населения и выполнять социальные задачи – можно оставит маршруты с регулируемым тарифом, но при этом закон обязывает предусмотреть в бюджете средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчикам, работающим на таких маршрутах. Многие регионы уже пошли по пути разделения маршрутов на те, где установлен регулируемый тариф, и те, где он не регулируетcя. Например в Вологде все маршруты работают по нерегулируемому тарифу, а в других регионах оставили часть маршрутов с регулируемым тарифом, а большую часть – с нерегулируемым. В Архангельске пока все маршруты остались на регулируемом тарифе. Но при этом отсутствуют предусмотренные новым законом дотации из бюджета. Вот как раз это перевозчики и считают неправильным. Без экономического регулирования рынка через тарифы, дотации и субсидии, только одними административными мерами ситуацию в пассажирских перевозках не изменить.

— Позволят ли новые штрафные санкции навести порядок в сфере автобусных перевозок в Архангельске?

— Санкции, предусмотренные новым законом, позволяют накладывать штрафы не только на юридические лица, но и не посредственно на водителей автобусов. Причем эти штраф для водителя не малый – 5 тыс. рублей. Процесс взыскания штрафа с юридического лица может затянуться на продолжительное время, т.к. «нелегальный» перевозчик может, например, обжаловать решение в суде или вообще закрыть юридическое лицо и продолжать работу создав новое. Есть сведения, что  «нелегалы» планируют перейти в разряд заказных перевозок, для которых даже не нужна лицензия. Единственным затруднением было невозможность брать с пассажиров оплату за проезд, но «нелегалы» нашли выход – будут за 21 рубль что-нибудь продавать в автобусе, например зубочистку. Поэтому, мы считаем, что наиболее действенной мерой как раз и будет являться штраф на водителя, работающего у «нелегального» перевозчика.

— Смогут ли большие штрафы побороть «нелегалов» на автобусных маршрутах? Какие ещё механизмы воздействия на нелегальных перевозчиков можно и нужно задействовать?

— «Нелегалов» смогут побороть не сами штрафы, а их количество. А для этого к проверкам необходим системный подход, в идеале ежедневные проверки и наложение штрафов. Еще одним способом избавления от недобросовестных перевозчиков могло бы быть ограничения в выдаче лицензий, а также упрощение процедуры их приостановления и лишения. Но этот вопрос должен рассматриваться на федеральном уровне и я надеюсь это будет следующим этапом в процессе законодательного наведения порядка в сфере регулярных пассажирских перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =