Власти Архангельска продолжают напоминать о скором сокращении числа городских автобусов

 Фото: carextra.ru

Администрация Архангельска организовала обследование маршрутной сети городских автобусов. Результаты исследования будут использованы при реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения в период до 2020 года.

В настоящее время в столице Поморья около 500 автобусов обслуживают пассажиров на 45 маршрутах. Существующая в настоящее время схема маршрутов действует с момента ликвидации в городе электротранспорта, и в настоящее время не удовлетворяет потребностям горожан: часть автобусов переполнена, другая – пустует, транспорт то выстраивается в очередь на остановках, то прибывает с опозданием. Изучение пассажиропотока и разработка новой маршрутной сети должна оптимизировать эти процессы и сделать перемещение на общественном транспорте более комфортным для горожан.

Исследование в течение четырех месяцев проводит питерская организация — ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры», которая выиграла муниципальный контракт на сумму 6,8 млн. рублей.  Также помощь городским властям оказывают волонтеры и специалисты САФУ.

— Нам предстоит разработать новую маршрутную сеть, которая будет максимально удовлетворять потребностям города и его жителей, а также учитывать интересы перевозчиков. Речь идет о сокращении дублирующих друг друга маршрутах, изменении интервалов движения в зависимости от загруженности автобусов в то или иное время суток, о введении новых необходимых населению маршрутов, замене подвижного состава на современные комфортабельные городские автобусы.  Для исследования привлечена опытная и серьезная научная организация, и это  позволит решить стоящие перед городом задачи максимально эффективно. При существующей загруженности дорог областного центра, количества транспорта и наличии претензий к организации автобусного обслуживания необходимо подойти к этому вопросу профессионально, — именно по этому пути пошла Администрация Архангельска, инициировав исследование, — пояснил начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства Алексей Потолов.

ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» имеет семнадцатилетний опыт научной и проектной деятельности в области организации работы транспорта и дорожных сетей. О методах и этапах проведения исследования в Архангельске рассказал заместитель генерального директора компании Владимир Шуляев.

— Исследование маршрутной сети разбито на два этапа – летний и осенний. Сейчас уже завершается летний этап, в ходе которого были установлены 20 видеокамер на остановках пассажирского транспорта. Они фиксируют прибытие каждого автобуса на остановку, количество вышедших и зашедших пассажиров и наполняемость салона. Затем специалисты перемещают камеры на другие остановки, и таким образом охватывается весь город. Кроме того, специальные датчики устанавливаются непосредственно в салонах автобусов. Также исследование включает в себя проведение экономического анализа и социологических опросов, чтобы выяснить субъективное мнение горожан о потребностях в маршрутах, их интенсивности, — пояснил Владимир Шуляев.

Итогом исследование станет транспортная модель, предложенная Архангельску в виде нескольких сценариев развития маршрутной сети и плана мероприятий для улучшения организации перевозки пассажиров. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + четыре =