Владельцы ПАЗиков Архангельска приводят веские аргументы в пользу повышения цены проезда

 Фото: ptzgovorit.ru

Это рост цен в других городах России и истинные мотивы архангельского подорожания.

Эксперты отмечают общероссийскую тенденцию 2016 года – принятие экономически обоснованных тарифов на пассажирские перевозки по городским маршрутам во многих городах страны.

— При этом стоимость одной поездки для пассажиров может оставаться прежней, — отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Перевозчики не хотят повышения цены билета, как пытаются это представить отдельные СМИ. Речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов и предусмотренной законом компенсации затрат, в том числе и инвестиционной составляющей, необходимой для обновления парка автобусов. Сейчас эти средства в тарифе отсутствуют.

С начала года тарифы на услуги пассажирских автобусов выросли в Оренбурге, Брянске, Ростове-на-Дону, Братске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске и Биробиджане. Повышение тарифа связано с ростом цен на энергоносители, а также применением новых норм законодательства, включая страхование пассажиров, и увеличением ставок транспортного налога.

В марте Комитет по тарифам республики Татарстан повысил стоимость проезда в общественном транспорте Казани с 20 до 25 рублей или на 25%.

14 июня повысились цены на проезд в государственных автобусах ГУП «Башавтотранс» в Уфе. Теперь проезд  стоить 25 рублей. Таким образом, для пассажиров  стоимость проезда увеличилась больше чем на треть —  почти на 38%.

В Хабаровске помимо повышения стоимости проезда на городском автобусе с 20 до 23 рублей введен «вечерний тариф» в 30 рублей для оплаты поездок после 21.00. Обусловлено это тем, что убытки предприятий транспорта составляют почти 560 млн. рублей.

В Орске с 17 октября тарифы на перевозку пассажиров с 17 октября повышены с 17 до 20 рублей, а при поездках с 20:00 до 24:00 – до 25 рублей. При этом речь идет не об автобусах – а о «ГАЗелях», которых в этом городе работает более 450 единиц. А себестоимость поездки на муниципальном автобусе, которых в Орске всего 17, составляет 51 рубль, при этом у МУПа, работающего в убыток, 45 млн. рублей долгов.

В Волгограде с июля этого года стоимость проезда выросла на 20% с 15 до 18 рублей, еще одно повышение – до 20 рублей (и до 25 рублей на «дачных» маршрута) запланировано с 1 декабря. Таким образом, общий рост составит 33%.

В Самаре с 1 октября стоимость проезда в автобусах выросла до 25 рублей.

Руководство муниципального предприятия в Нижнем Новгороде предложило внести на рассмотрение вопрос об увеличении стоимости разового проезда в автобусе до 25 рублей, так как убыточность МП «Нижегородпассажиравтотранс» каждый месяц составляет около 60 млн. рублей.

Правительство Санкт-Петербурга обсуждает возможность повышения с нового года цены за одну поездку в метро до 45 рублей и на наземном транспорте до 40 рублей. Необходимо учитывать, что согласно утвержденному проекту бюджета субсидия перевозчикам в 2017 году вырастет на 1,7 млрд. рублей по сравнению с прошлым годом и достигнет  суммы 28 млрд. рублей (4 годовых бюджета Архангельска). В 2014 году увеличение субсидии составило 6,5 млрд. рублей, в 2015 году – 4,6 млрд. рублей.

В Краснодаре тарифы на проезд в автобусах повышаются с 20 до 23 рублей с 18 декабря. Предыдущее повышение с 18 до 20 рублей произошло год назад. При этом увеличение тарифа обосновывается необходимостью экономии бюджетных средств, которые в виде дотаций направляются сегодня на возмещение перевозчикам разницы между реальными затратами и стоимостью билета.

В ряде регионов власти идут на прямое субсидирование частных перевозчиков, стремясь сохранить единый тариф на общественном транспорте. В Омске сейчас обсуждается предложение о повышение тарифа до 37 рублей. При это фактическая стоимость проезда предлагается сохранить в размере 22 рублей. Компенсировать эту разницу мэрия Омска предлагает за счёт дотаций из областного бюджета. 

— Практика как государственных и муниципальных предприятий, так и частных перевозчиков показывает, что повышение качества работы общественного транспорта возможно только при условии его безубыточной работы. Если перевозчик несет убытки, он неизбежно начинает экономить на качестве услуг. В условиях Архангельска, как и большинства городов страны, ключевым вопросом обеспечения безубыточной работы общественного транспорта, является экономически обоснованный тариф, — отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.

При этом необходимо отметить, что стоимость билета для пассажиров может не повышаться. Разницу между экономически обоснованным тарифом и установленной стоимостью одной поездки на регулируемых маршрутах должен по закону компенсировать бюджет.

Комментарии:

  1. сравнение с городами миллион никами не уместно. опять выхватили 5 из 120 городов и говорят, что это в порядке вещей. Я за нелегалов пусть работают пусть будет конкуренция. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + 11 =