В новый глубоководный порт Архангельска готов вложиться китайский инвестор

 Фото: путь.рф

Речь идёт о компании Poly International Holding Co.

Соглашение о намерениях для реализации проекта постройки нового глубоководного порта в Архангельске было подписано вчера в Пекине с компанией Poly International Holding Co. Архангельскую область достойно представил председатель регионального правительства Алексей Алсуфьев. 

Само же соглашение с представителями Poly International подписал гендиректор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин.

Проект постройки глубоководного порта в Архангельске включили в долговременный проект «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года» и схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта. Перспективный грузооборот глубоководного порта в столице Поморья к 2030 году может достигнуть тридцати миллионов тонн.

Новый порт позволит формировать альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков к Европе, Северной Америке и в страны Азиатско-тихоокеанского региона (конечно же, первым на очереди стоит Китая), а также обеспечит независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.

Предпосылками целесообразности строительства глубоководного порта в Архангельске являются прогнозируемый рост дефицита существующих портовых мощностей на северо-западе РФ, задачи освоения арктического шельфа и развития Северного морского пути.  

Проект строительства нового глубоководного порта связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) сообщением Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск).

Таким образом, вкладывающиеся в проект китайцы благодаря его реализации смогут беспрепятственно возить грузы со всей Европы по территории РФ кратчайшими перспективными маршрутами. В долгосрочной перспективе «Белкомур» и глубоководный порт Архангельска могут стать опорным маршрутом масштабного освоения Арктики российско-китайским альянсом.

В первое же время направление грузопотоков по магистрали «Белкомур» с дальнейшей обработкой и перевалкой грузов в Архангельском глубоководном порту позволит оптимизировать логистику грузов, которые следуют с Урала и из Сибири за счет сокращения железнодорожного плеча доставки (экономия пути достигнет 800 километров) и стоимость доставки этих грузов к порту отгрузки.

Сам глубоководный порт-хаб с возможностью захода круглый год крупнотоннажных судов планируется строить на пятьдесят пять километров севернее Архангельска у острова Мудьюг, в северной части губы Сухое море (Двинской залив Белого моря), сообщает правительственная пресс-служба.

Комментарии:

  1. Конечно, читать это приятно.   Вот только декларация о намерениях это всего-лишь бумажка, будет ли реально когда-либо начато строительство — вот вопрос!

    А виртуальных прожэктов, вроде строительства баз на луне и пр. уже и так предостаточно.

    Дай бог, чтобы реально что-то построили!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =