Трещины на дорогах Архангельска вызваны использованием некачественного битума

 Фото: radugastock.com

Асфальт потрескался в разных районах столицы Поморья.

На муниципальных и региональных дорогах Архангельской области было зафиксировано появление трещин, которые стали следствием установившихся в регионе низких температур. Напомним, в период с 5 по 8 января в Поморье были зафиксированы морозы ниже минус 40 градусов. 

Опыт дорожников Архангельской области говорит о том, что сплошные поперечные температурные трещины дорожного покрытия закономерно появляются на дорогах региона, как правило, уже на второй-третий год их эксплуатации вследствие резких перепадов температуры воздуха, свойственных для региона. Нынешний осенне-зимний сезон в Поморье изобиловал такими резкими перепадами температур в диапазоне от плюсовых показателей — до экстремальных морозов. 

— Другой немаловажной причиной таких трещин является само качество битума, который используется сегодня на российских дорогах. К сожалению, ни для кого не секрет, что российский битум существенно уступает в качестве зарубежному, в то время как погодные условия у нас гораздо жёстче. Таким образом, на аномально низкие температуры используемый у нас материал попросту не рассчитан. В частности, согласно последнему российскому ГОСТу 2015 года, показатель температуры хрупкости битума, используемого в российских асфальтобетонных смесях, составляет всего минус 20 градус Цельсия. Таким образом, температурные условия ниже этого предела могут вести к разрушению дорожного полотна, даже при полном соблюдении технологии его укладки, — подчеркнул советник директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Евгений Лобанов. 

Борьбе с распространением трещин и превращением их в выбоины способствует их своевременное санирование. В гарантийный период это выполняется силами и за счёт самой подрядной организации. Неукоснительное соблюдение этого пункта контрактов на региональных дорогах обеспечивает заказчик работ, дорожное агентство «Архангельскавтодор», напоминает пресс-служба ведомства.

Минимизировать последствия трещин позволяет использование современных материалов, таких, как щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), отличающийся повышенным содержанием битума. Трещины, появляющиеся в период холодов, в летнее время под действием солнечных лучей заполняются битумом, и, таким образом, как говорят специалисты, «дорога сама себя лечит». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 17 =