На те же грабли: новый директор изменил исторический логотип Поморской филармонии

 Фото: vk.com/pomorfil

Этот логотип эстетически и идейно повторяет уже разгромленные критиками «новые символы» Поморья.

Как мы сообщали ещё весной прошлого года, экс-директор Поморской филармонии Алексей Борисович Павлов стал заместителем министра культуры Архангельской области. Преемника ему искали долго, и вот, под праздничный шумок 30 декабря 2016 года, им стал Василий Ларионов. Правда, в медийном пространстве эту информацию начали распространять только в середине января.

Василий Ларионов – директор центра «Футурист», который закрылся осенью 2016 года, в связи с не оправдавшимися надеждами организаторов. Создатели центра, проработавшего три года, говорили, что их цель «В меру своих скромных сил и очень ограниченных средств делать такой «небесный Архангельск» — город, в котором лично нам, нашим детям и близким по духу людям (а таких очень и очень много) хотелось бы жить».

При этом после закрытия центра «футуристы», судя по всему, не разделили печальную судьбу тех, в честь кого называли своё сообщество. Например, один из видных их представителей, Евгений Тенетов, стал директором Северного морского музея. Именно при нём сгорел остов шхуны «Запад», за восстановление которого радели участники «Футуриста». Областные власти обещали восстановить любимый северянами символ города, но пока всё ограничилось только обещаниями и разработкой проекта.

Василий Ларионов же теперь устроился директором филармонии, и начал свою деятельность с замены её логотипа. Вполне возможно, он вдохновился примером нового директора Архангельского Драмтеатра Сергея Самодова, который тоже попытался сменить логотип учреждения, но после волны возмущения быстро свернул тему.

К чести Сергея Самодова, он спросил мнения у общественности. Василий Ларионов поставил людей перед фактом. 24 января официальная группа филармонии Вконтакте разместила пост со следующим текстом: «Меняться – важно, радостно и волнительно, ведь за каждым шагом вперёд стоят идеи и надежды многих людей, сердца которых бьются в такт с музыкальным сердцем нашего города. Дорогие друзья, перед вами новый логотип Поморской филармонии!»

Как известно, исторический логотип изображал знаменитый архангельский орган. Новый логотип – это пять вертикальных палочек, две горизонтальных и четыре слова «Поморская филармония сердце музыки». Для тех, кто не понял смысл этого творения, есть текстовое пояснение о том, что «логотип объединяет в себе множество образов».

Реакция людей в соцсети не заставила себя долго ждать: «Старый логотип сердцу роднее. Он как-то живее выглядел, нежели новый»; «Музыка более сложна, состоит не только из ритма, но и мелодии. Логотип неудачный, примитивный! Для примера — логотип Венской филармонии, сразу чувствуется красота и гармония музыки и соответствующее к музыке отношение!», "Наверное подобное упрощение требуется в современном концептуально-рекламно-дизайнерском мире, но выглядит, действительно, как наскальная живопись…"

Василий Ларионов ответил: «Мы надеемся, что и новый логотип когда-нибудь для Вас станет родным. Это эффект новизны, который сменится эффектом привыкания и принятия ) Скоро мы опубликуем полный брендбук, и Вы увидите, как новый лого интересно смотрится в разных форматах и комбинациях».

«Логотип объединяет в себе множество образов», «в полном брендбуке новый лого интересно смотрится в разных форматах и комбинациях». Где-то мы это уже слышали. А именно – от создателей с треском провалившегося «туристического бренда Архангельской области», компании «Point. Точка развития».

К сожалению, негативный опыт этого бренда новый директор филармонии не учёл. Надо полагать, разработка «брендбука» стоила филармонии денег. Так какова цель платить за смену исторически сложившегося логотипа на «брендбук» по образу и подобию недавно отвергнутого общественным мнением?

P.S. После публикации статьи с нами связались представители Поморской филармонии. Они разъяснили, что учреждение воспользовалось услугами собственного дизайнера, так что дополнительные средства выделять не пришлось. 

Комментарии:

  1. Вполне себе хороший логотип. а ещё надо у кирхи башню разобрать и выстроить красивую стеклянную надстройку, чтобы футуристичнее!

  2. Нельзя кружковцев из школьной самодеятельности допускать к профессиональному искусству. Эти придурки (из театра и филармонии) так и не поняли, что даже логотипы должны делать профессиональные художники за нормальный гонорар. Иначе — СТЫД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =