Перевозчики Архангельска прогнозируют новое нашествие нелегальных ПАЗиков на город

 Фото: www.chita.ru

И произойдёт это уже весной.

Напомним, что до вступления в середине июля 2016 года в силу изменений в федеральном законодательстве, предусматривающих ответственность за осуществление перевозок по регулярным маршрутам без заключения договора с муниципалитетом, ни у городских, ни областных властей не было реальных рычагов по пресечению деятельности так называемых «нелегальных» маршрутов. Рычаг был у федералов – Управления государственного автодорожного надзора, которое могло отозвать лицензию. Однако, на практике он практически не использовался, со ссылкой на то, что в законе дан исчерпывающий перечень оснований для отзыва лицензий, лишенный лицензии перевозчик мог с легкостью зарегистрировать новое юрлицо или ИП и получить новую лицензию, а у регионального УГАДН физически не хватает инспекторов, чтобы зафиксировать нарушения «нелегалов».

После вступления в силу с 15 июля 2016 года норм, устанавливающих штрафные санкции за работу без договоров с муниципалитетом (на практике – без маршрутных карт, которые были выданы перевозчикам, такие договоры имеющим), предприниматели, работавшие на «нелегальных» маршрутах перевели свои автобусы в статус «заказных». Способы пресечения деятельности «заказных» автобусов на маршрутах 1у, 8, 22у, 55 в Архангельске так и не были предложены. По крайней мере, неизвестно ни о судебных делах в отношении их владельцев, ни об изъятии у них автобусов, ни о наложенных на них штрафах. Сложилась патовая ситуация, когда в силу пробелов и лакун в законодательстве доказать умысел по совершению правонарушения владельцами «заказных» автобусов не представлялось возможным.

Ответственные перевозчики — члены Ассоциации автотранспортников несли прямые убытки от недобросовестной конкуренции со стороны «заказных» автобусов, и неоднократно обращались в органы власти с тем, чтобы их деятельность была пресечена. Но в итоге, им самим пришлось решать эту проблему. В результате при посредничестве Ассоциации автотранспортников удалось договориться в рамках действующего законодательства о том, что «заказные» автобусы прекращают работу на «нелегальных» маршрутах, получая возможность работать на действующих маршрутах, по которым есть договоры и маршрутные карты. Фактически это было внутриотраслевое соглашение, к которому органы власти и местного самоуправления отношения не имели, или чисто рыночный механизм разрешения конфликтной ситуации, которую они не смогли урегулировать.

В тоже время необходимо отметить, что по данным диспетчерской автовокзала Архангельска, на ул. Дзержинского, 2 ежедневно фиксируется до 35-40 транспортных средств, следующих по маршрутам в Северодвинск, Холмогоры, Емецк, Березник, Пинегу, Шенкурск, и не имеющих договоров и маршрутных карт. В большинстве своем это микроавтобусы вместимостью до 22 мест. При этом ссылки на то, что данные перевозки осуществляются «маршрутными такси» не убедительны, т.к. вместимость последних не должна превышать 8 мест. Можно констатировать, что данные перевозки по межмуниципальным маршрутам являются фактически «нелегальными», поскольку нет никакой гарантии, что указанные транспортные средства перевозят именно 8 и менее пассажиров.

Кроме того, в настоящее время представители администрации города заявили, что в апреле будут расторгнуты договоры со всеми действующими перевозчиками в Архангельске. Это означает, что их расторгнут и по тем маршрутам, на которые перешли «заказные» автобусы. Однако, при этом их владельцы вряд ли смогут принять участие в новых конкурсах. А значит, они с большой долей вероятности могут пойти, а точнее – поехать по проторенной дороге: повесить вывеску «заказной»… Но поскольку договоры горадминистрация расторгнет со всеми, договариваться с ними будет уже некому, считает ассоциация автотранспортников Архангельской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − пять =