В Архангельске художники с размахом отпраздновали 100-летие революции

 Фото: НД29

Организаторам даже пришлось слегка изменить творческие планы.

Накануне в выставочном зале Союза художников Архангельска состоялось открытие выставки, посвящённой 100-летию Великой Октябрьской Социалистической революции.

Выставку организовывал известный архангельский художник Дмитрий Трубин, представивший более сотни своих тематических работ, которые готовил к знаковому юбилею на протяжении примерно полутора лет. Кроме того, на выставке экспонируются графика его брата-художника Сергея Трубина, работы дочери Екатерины Трубиной и художников Владимира Трещева, Марины Григорьевой и Александра Кожина.

Стоит сразу отметить, что количество желающих отпраздновать юбилей революции в выставочном зале превысило самые смелые ожидания организаторов – к 17:00 собрались почти полторы сотни зрителей. В связи с этим без лишних церемоний была убрана красная ленточка, чтобы люди свободно разместились в зале вокруг ораторов. Кроме того, в программе произошло несколько незначительных изменений – была убрана кулуарная её часть.
 

Первым слово взял Дмитрий Трубин. Поверх красной футболки, в которой щеголяли все выступающие в тот вечер, Дмитрий Александрович надел старомодное чёрное кожаное пальто. Впрочем, художник быстро пояснил, что оно символизирует вовсе не комиссарскую кожанку, о чём подумали некоторые.

– Мы делали эту выставку, прежде всего, для себя. Вот вы видите на мне старое кожаное пальто. Не все вы знаете картину Виктора Попкова «Шинель отца», тогда вы бы поняли те аллюзии, которые я вкладываю в это во всё. На самом деле, это настоящее пальто моего отца-фронтовика. К слову, его не приняли в партию на фронте, потому что его отец и мой дед был деревенским старостой. Тем не менее, это не помешало ему быть тем, кем он был. Вообще, у нас вся семья была «красная», репрессированных никого не было, может, это было везение. В общем, нам повезло, мы такие, как есть. Эта шинель отца – это для тех, кто понимает, конечно, и знает историю искусств так, как я. Я пытаюсь своими работами немного приблизить архангелогородцев к искусству, может, конечно, у меня не очень получается… Но может и получается – видите, сколько вас сегодня пришло на выставку!

Источник изображения — uslide.ru​

Затем Дмитрий Трубин пригласил к микрофону «товарища Новикова» – лидера фракции КПРФ в Архангельском областном Собрании Александра Новикова. Тот поздравил «многоуважаемых товарищей» со 100-летием революции и рассказал об истории своей семьи, которая имеет, «как говорили раньше, позорное пятно» в виде репрессированных. Затем он призвал собравшихся помнить революцию «со всеми историческими и трагическими сторонами, и извлекать из этого должные выводы, чтобы не повторились такие истории, как в сопредельных современных странах…»

– Я пришёл сюда не с пустыми руками, я хотел бы Дмитрию вручить только что выпущенную награду КПРФ, медаль к 100-летию Великого Октября – завершил своё выступление Александр Владимирович, затем вручивший медаль под аплодисменты и крики «Ура!». После этого место у микрофона стремительно занял худрук Молодёжного театра Виктор Петрович Панов.

– Луначарский пишет письмо Владимиру Ильичу – начал Панов под радостные возгласы зрителей – Большой театр в критической ситуации, надо как-то помочь. Ленин отвечает – «все театры надо положить в гроб». Тогда этого не сделали, а вот сейчас начинают делать! <…> Сейчас во всём мире огромное количество книг выпускается с Лениным, происходит осознание его дела. Дима говорит он «красный», но взять пример Максимилиана Волошина – он прятал сначала «красных» от «белых», потом «белых» от «красных». А его стихи, они заканчиваются молитвами за тех и за других. Пришло ли это время – помолиться за тех и за других? Осознать, что тогда произошёл величайший, мировой переворот? Не отмечать его – за такое и нашей власти, и московской власти – позор!

После этого экспрессивного выступления выставка была официально открыта. В продолжении творческого вечера Супруги Спартак и Елена Резицкие презентовали коллекцию красного белья и красной одежды. Затем в зале погас свет, и под аккомпанемент джаз-музыкантов Тима Дорофеева был показан концептуальный тематический видеоряд от Сергея Жигальцова. После его окончания свет зажёгся, выступление ВИА продолжалось, а люди, наконец, получили свободный доступ к картинам.


Работы вызвали неподдельный интерес, так что и через два часа после открытия выставки на ней было достаточно многолюдно. Безусловно, это наибольший творческий успех Дмитрия Трубина за последние годы подобной деятельности.

Мы поговорили с Дмитрием Александровичем о том, как он относится к современным «революционным художникам», фильму «Матильда», установке в Архангельске памятника Иосифу Сталину, кто для него современные белогвардейцы, и ждёт ли он революции в искусстве. Ответы на эти и другие вопросы читайте в следующем материале НД29.

Комментарии:

  1. Выставка, судя по этим непритязательным фоткам, частично состояла из работ Трубина, которым сто лет в обед. Но даже подобный, ммм, перформанс делает Архангельск всё ещё областной столицей. Но скоро всё изменится, пассионариев новых — не появляется.

    1. :-) А вы знаете теорию Л.Н.Гумилёва о пассионариях? Если знаете то думаю ответ на вопрос:где пассионарии, будет для вас очевиден.

  2. Я что-то пропустил? Петрович начал подрабатывает на пол-ставки клоуном у п…в? Или поменял свои политические взгляды? Он же против Сталина был.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + семнадцать =