Испытания пассажирских судов ледового класса проходят в Архангельске

 Фото: arhcity.ru

В случае успешного прохождения испытаний они начнут пассажирские перевозки.

Накануне два корабля ледового класса производства Зеленодольского завода имени А.М. Горького (Республика Татарстан) начали ходовые испытания. Первое судно вышло из порта Тралфлота (Маймаксанский грузовой участок) к набережной Северной Двины, затем подошло к Кегострову, затем вернулась в Маймаксу. Второй корабль ходил к причалам Маймаксы, Соломбалы, островам Хабарка и Бревенник.  

Если суда справятся с испытаниями, они будут официально включены в парк  техники, которая служит для пассажирских перевозок. Прежде всего, суда предназначены для жителей островов Хабарка, Кего и Бревенник. До сих пор во время ледостава и ледохода горожане вынуждены перебираться через водные преграды на буксирах, вообще не приспособленных для пассажирских перевозок.

Сейчас теплоходы не в собственности города, но договор лизинга уже заключен. По достигнутым договоренностям, за три года поставщик должен получить 576 миллионов рублей, тогда техника станет собственностью города.

На новых судах два салона общей вместимостью 176 пассажиров. Длина корпуса теплохода 27,4 метра, наибольшая ширина достигает 5,6 метра, габаритная осадка – 1, 66 м. Общая мощность двигателей около 1100 лошадиных сил. Судно способно развить скорость до 25 километров в час. Металлический корпус достигает толщины 8 мм.

На испытаниях присутствовали представители областного минтранса, Северного управления Госморречнадзора, Архангельского речного порта и городской власти. Были на судне и представители завода производителя. Замдиректора Зеленодольского завода Кадым Тагиров рассказал, что судно, имея максимальный запас топлива в семь тонн, может непрерывно двигаться в течение четырнадцати часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 1 =