Суда ледового класса из Татарстана провалили испытания в Архангельске

 Фото: arhcity.ru

Но вместо разрыва контракта, поставщиков ждут новые испытания.

В январе мы сообщали об испытаниях двух пассажирских судов ледового класса производства Зеленодольского завода имени А.М. Горького (Республика Татарстан). И вот сегодня стало известно, что даже в условиях тёплой зимы испытания оказались провалены.

Архангельская городская администрация собиралась потратить на эти суда 576,9 миллионов рублей. Однако при испытаниях они не смогли преодолеть лед толщиной 25-30 см в акватории порта Архангельск. В начале февраля руководитель профильного департамента Петр Чечулин даже издал приказ "Об одностороннем отказе от исполнения контракта". Основанием стала "невозможность эксплуатации имущества в соответствии с его назначением и техническим заданием". Но исполнять его никто не поторопился. Широкая общественность осталась в неведении относительно произошедшего.

Пассажирские суда проекта А-217 оказались вообще не пригодны к зимней работе на севере, утверждает издание "КоммерсантЪ", ссылаясь на вывод городской комиссии по приемке речных судов после испытаний катеров, проведенных в конце января. Фактически, теплоходы оказались неспособны работать без буксирного сопровождения.

Два пассажирских судна с заводскими номерами 231, 232 имеют странную историю. Их построили еще в 2014 году, после чего доставили в Архангельск. Но сделка так и не была закрыта. В начале 2017 года власти Архангельска вернулись к идее приобретения пассажирских судов. К концу года из-за невозможности разом выплатить из бюджета всю стоимость судов к сделке в качестве лизингодателя привлекли ООО "ВолгоТатСудоремонт", которое аффилировано с заводом-производителем теплоходов. Представители муниципалитета обосновывали закупку экономией: ежегодно администрация выделяет по 100 миллионов рублей на буксирное обеспечение речных пассажирских перевозок: в весеннее и осеннее время обычные пассажирские суда не могут ходить по битому льду. Суда ледового класса из Татарстана должны были удешевить стоимость перевозок.

Суда на портале госзакупок оценены в 576,9 миллионов рублей. Из этой суммы "ВолгоТатСудоремонту" получил авансом 31,5 миллиона рублей. Платеж был обязателен при передаче судов городу. На 2018 год в муниципальном бюджете зарезервировано уже 157,5 миллионов рублей для погашения обязательств перед лизингодателем, на следующий год — 165 миллионов рублей.

Источники на Зеленодольском заводе имени Горького сообщают, что верфи удалось договориться с заказчиком о проведении повторных испытаний, уже в весенний ледоход, это облегчит приемку судов. В этом есть разумное зерно — ведь теплоходы не должны работать в январе-феврале, для этого времени существуют ледовые переправы.

Комментарии:

  1. Вся эта история — ещё один повод взяться за инициатора этих странных покупок, причём находится он не в администрации города…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 13 =