Неравнодушные жители Архангельска нашли бюджетный способ разгрузить дороги города

 Фото: АСФАЛЬТ 29

Речь идёт об изменении схемы движения на проспектах Московский и Обводный канал.

В середине этой недели в Архангельской городской Думе состоялись общественные слушания по теме организации в городе дорожного движения. В обсуждениях, посвящённых проблеме "пробок" на дорогах Архангельска,  участвовали эксперты от муниципальной власти, дорожных служб, автоинспекции и представители общественного движения «Асфальт 29». 

Общественники представили доклад об оптимизации дорожного движения в Архангельске, разработанный компетентными в вопросе участниками «Асфальт 29». Предложения касались изменения организации дорожного движения на нескольких наиболее проблемных улицах города.

Жители Архангельска хорошо знают о проблемах на дорожном участке в пределах перекрёстков Обводный Канал — Урицкого и Московский — Павла Усова. 

Причинами этого общественники называют низкую среднюю скорость движения транспортного потока на данном участке, в виду короткой фазы горения зеленого света на всех светофорах, а также создание препятствий автомобилями осуществляющими поворот налево на перекрестках пр. Московский — ул. П.Усова и пр. Московский — ул. Смольный Буян. Кроме того, имеет место недостаточная пропускная способность направления от ул.Урицкого до ул.П.Усова.

По мнению архангельских автомобилистов, увеличение продолжительности фазы горения зеленого света светофора, увеличит время и среднюю скорость непрерывного движения транспортного потока. Во-первых, это позволит сэкономить время на начало движения и разгон потока. Во-вторых, меньшее количество остановок потока сократит вливание в поток транспортных средств с прилегающих территорий.

Для этого предлагается на перекрестке пр.Обводный Канал — ул.Урицкого увеличить фазы работы светофоров в оба направления до одной минуты, так же добавить отдельную фазу для пешеходов (30 сек). При этом фазу горения зеленого света по ул.Урицкого по направлению к ул.Тимме, сделать короче, в виду низкого трафика в данном направлении, что увеличит пропускную способность по ул.Урицкого со стороны ул.Тимме при повороте налево на Обводный (возможно, по ул.Урицкого по направлению к ул.Тимме добавить допсекцию стрелку для поворота налево, чтобы горела всю фазу зеленого света по ул.Урицкого).

Далее на перекрестке пр.Обводный Канал — ул.Смольный Буян общественники предложили сделать фазу горения зеленого по пр.Обводный Канал так же 1 мин. Фаза зеленого при движении с моста — 40 сек. Фаза движения по ул.Смольный Буян с правой стороны насыпи — 20 сек. При этом запретить поворот налево на данном перекреске при движении по пр.Обводный Канал в обоих направлениях (для проезда в сторону ГИБДД можно повернуть направо, развернуться и продолжить движение по ул.Смольный Буян).

В данный момент места для разворота там мало, на тяжелой технике и автобусах развернуться проблематично. Но территория позволяет расширить разворотную площадку по четной стороне пр. Московский, а так же выполнить устройство разворотной площадки с противоположной стороны. .Так же на данном перекрестке нужно убрать пешеходный переход по нечетной стороне ул. Смольный Буян в виду его нецелесообразности.

На перекрестке пр.Московский — ул.П.Усова следует увеличить фазу горения зеленого света по пр.Московский до 1 мин, запретить поворот налево при движении по пр.Московский  в сторону ул.Урицкого. Проезд с пр.Московского на ул.П.Усова в сторону пр.Ленинградского обеспечить съезда с пр.Московского на ул.П.Усова направо, разворот на ул. Нагорная и движение прямо по ул.П.Усова пересекая московский на зеленый сигнал светофора. Для обеспечения поворота на пр.Московский налево с ул.П.Усова со сторны Ленинградского сделать фазу горения зеленого со стороны пр.Ленинградский — 30 сек, в сторону пр.Ленинградский — 20сек.

Кроме того, общественники считают важным продлить четвёртую полосу на проспекте Обводный Канал от Урицкого до Смольного Буяна. 

— Каждого автомобилиста в Архангельске мучает вопрос, почему крайняя полоса здесь заканчивается посередине пути. Считать это карманом автобусной остановки нельзя. При движении от улицы Урицкого имеется две полосы. Естественно, видя эту полосу, начинают двигаться по ней, но буквально через 50 метров эта полоса заканчивается. Именно в этом месте всегда происходит затор, который в основном и создаёт транспортный коллапс на перекрёстке, — цитирует "Регион 29" выступавшего на слушаниях активиста "Асфальт 29" Александра Веденеева. 

В итоге общественники предложили продлить крайнюю правую полосу в этом месте. Это повысит пропускную способность всего участка. 

Третье предложение «Асфальт 29» — устроить на проспекте Московский четырёхполосное движение. Согласно СНиПам ширина полосы на магистральной улице не должна быть менее 3,5 метров. На Московском, имеющем общую ширину проезжей части в 11 метров, три полосы движения.

Позитивным примером для разрешения этой ситуации может стать санкт-петербургское Красное село, где на проспекте Ленина ширина проезжей части те же 11 метров, но при этом две полосы автомобилисты используют для движения в четыре ряда ряда. 

— Это основное направление из Санкт-Петербурга в Европу, поэтому трафик там немаленький и скоростной режим тоже, — отметил Александр Веденеев.

Отвечая на многочисленные уточняющие вопросы депутатов, активисты особо подчеркнули, что воплощение предложения станет хорошей временной мерой для обеспечения большей пропускной способности магистралей, не требующей больших бюджетных вливаний.  

Практически все присутствующие депутаты поддержали архангельских автомобилистов, высказав лишь некоторые претензии "косметического" свойства. В итоге исполнительная власть муниципалитета пообещала учесть план «Асфальта 29» в комплексе мероприятий по улучшению дорожного движения. Общественники надеются продолжить работу в этом направлении в тесной связке с властями Архангельска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − пять =