«Вот он, наглядный эффект!»: в Архангельске представили «Эволюцию» северных художников

 Фото: НД29

В выставке участвовали признанные мастера с многолетней историей.

В пятницу в Художественном салоне Архангельска открылась выставка «Эволюция». Свои работы представили выдающиеся северные художники Борис и Елена Копыловы, Сергей и Зоя Шадруновы, Марина Архангельская, Виктор Воробьёв, Александр Кожин, Александр Сверчков и Дмитрий Трубин. Изначально планировалось одиннадцать участников, но двое в итоге не выставлялись.

Хотя мы пришли через час после открытия, ажиотаж не спадал — общение художников и посетителей продолжалось. Все авторы предоставили для экспозиции по две работы — из раннего творчества и из позднего. В итоге можно было пронаблюдать скорее не эволюцию, а некий эволюционный скачок. При этом, чтобы воплотить идею в жизнь, пришлось преодолеть некоторые сложности.

— Новых интересных работ у всех очень много — рассказал нам организовавший выставку директор Художественного салона Валентин Григорьевич Шестаков — А вот со старыми проблемы. Две взяли из частных коллекций, одну работу привезли из Москвы. Остальные нашли сами художники. Виктор Воробьёв, например, у каких-то соседей отыскал. Выбор старых работ был невелик, что осталось в мастерских сейчас? Пара работ, смотришь на них, а контраста маловато, что-то не то, надо искать… Я прошу художника обзвонить друзей, знакомых, поищи… Кто-то просил и у коллекционеров. Всё было бы легче, если бы можно было попросить работы в музее ИЗО — у нас отличные отношения и там есть всё, что нужно! Но некоторое время назад был принят закон, согласно которому можно брать экспонаты лишь под залоговую стоимость, у Салона таких денег нет и быть не может. Так что музейные фонды стали для нас недоступны.

Помимо собственно работ, экспозиция включала в себя небольшие заметки от самих художников — о ярких моментах творческого пути, любимых жанрах, поднимаемых проблемах… Поэтому для ознакомления с выставкой требуется довольно большое количество времени. Зато можно пройти некий путь вместе с творцом, оценив не только его изображения, но и его слова.

— На самом деле, я хотел представить автопортрет 1980 года, себя 19-летнего — рассказал один из участников выставки, известный архангельский художник Дмитрий Трубин — Но та работа уже была показана в Салоне несколько лет назад, и мы с Валентином решили её не выставлять. Но и тут хорошее сопоставление — автопортрет меня 20-летнего, и автопортрет в зрелом возрасте. Я всё такой же. Но в первой работе с точки зрения живописи нет никакой, а вторая с моей точки зрения гораздо живописнее и принципиальнее. Но я в обоих вижу родство, ко мне подходят и говорят «Нам даже странно, в двадцать лет ты был уже тем, кем являешься сейчас».

Действительно, помимо посетителей, искренний интерес к итоговому результату выставки выразили и сами участники.

— Художники помнят только свои работы, и старые, и новые. Но вот работы друг друга их очень заинтересовали — отметил Валентин Шестаков — На выставке можно было услышать восклицания «Ты что, раньше так рисовал? Ничего себе!» Вот он, наглядный эффект!

По словам Валентина Шестакова, в ограниченном пространстве художественного салона было невозможно полноценно показать развитие художника. Зато можно определить две точки — начальную и конечную, «как известно из математики, две точки прямую определяют». И вот эта художественная задача уж точно была выполнена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + двадцать =