Сотрудники прокуратуры составили список «топовых» разводов интернет-мошенников

 Фото: kvnews.ru

Всё новые и новые случаи обманов фиксируются ежедневно.

С появлением домашнего и мобильного телефона, сети «Интернет», развитием социальный сетей, образовалась целая категория преступлений, совершаемых с использованием данных технологий, которая является достаточно обширной сферой, преступления совершаются против свободы, чести и достоинства личности, собственности граждан и общественной безопасности.

На территории областного центра за 2019 г. следственными органами возбуждено 1360 (за 2018-822) уголовных дел о хищениях, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий, из них в суд направлено 94 дела (61), большая часть уголовных дел приостановлена производством 949 (583), в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого.

Практика показывает, что основными способами совершения преступлений, указанной категории являются, следующие схемы:

«Сотрудник банка» – мошенники представляются сотрудником «банка» либо «службы безопасности», сообщают что ваша карты заблокирована, либо блокирован перевод с Вашей банковской карты, под предлогом недопущения списания, просят сообщить полный номер карты, ПИН-код, цифры на обороте карты, таким образом похищая Ваши деньги;

«Звонок о несчастном случае» – мошенники звонят от лица близкого человека или представителя власти (сотрудник полиции, прокурор и т.д.) и вымогают деньги за решение проблемы или сложной ситуации;

«Получение выигрыша (компенсация за потерянный вклад)» – мошенники сообщают о выигрыше приза, возможности получения компенсации за потерянный вклад, предлагают забрать его, заплатив подоходный налог или плату якобы «за сохранность», склоняя к переводу денег;

«Объявление о продаже» –  продавец-мошенник предлагает товар по низкой цене, чем складывается на рынке, просят перечислить деньги за товар, который впоследствии потерпевший (жертва) не получит;

«Сообщения от друзей (родственников, знакомых)» – мошенники пользуются чужой социальной страницей («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.) в сети Интернет и от имени друга (родственника), просят перечислить ему деньги или сообщить данные Вашей банковской карты, в том числе для перечисления Вам денежных средств;

«Объявления о покупке» – мошенник под предлогом перечисления денег спрашивают реквизиты банковской карты и SMS-код, якобы для перечисления денег за товар, намерение его приобрести, после чего похищают Ваши денежные средства;

«СМС-вирус» – мошенники отправляют сообщение, предлагая пройти по «зараженной ссылке» (такие сообщения могут прийти от имени родственника, друга, могут содержать предложения просмотреть фото либо объявление, иную ссылку), подобное сообщение — «вирус» получает доступ к данным номера «900» и банковской карте, происходит списание денег с Вашего банковского счета. Не переходите по сомнительным ссылкам.

Жертвами данных преступлений становятся граждане, потерявшие бдительность, от ребенка, имеющего мобильный телефон, до восьмидесятилетнего пенсионера.

Телефонные мошенники используют психологию людей, рассчитывают на доверчивых, податливых граждан, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. В организации телефонных махинаций могут участвовать группы злоумышленников, выдавая себя за различных должностных лиц, имитируя службы банка или сервис центров.

Помните, чтобы не стать жертвой мошенников, никто не имеет права требовать Pin-код или SMS-коды с банковских карт, подтверждения переводов денежных средств.

Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон, если он отключен, свяжитесь с его родными, друзьями и коллегами для уточнения информации.

При поступлении звонка, либо SMS-сообщения о блокировке банковской карты, либо платежного переводы, нужно самостоятельно проверить работоспособность карты либо позвонить по официальному номеру клиентской службы банка, указанному на банковской карте.

Следует помнить, банковские работники никогда не совершают никаких операций по счету карты в телефонном режиме, никогда не требуют от клиентов разглашения конфиденциальных сведений. Ни в коем случае не следует выполнять требований и просьб, поступающих с неизвестных номеров мобильных или стационарных телефонов, от неизвестных лиц, либо выдающих себя за родных и друзей, совершать платежные операции по данным просьбам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *