
Вопросы вызывают короткий гарантийный срок и качество материала.
Активисты общественного движения АСФАЛЬТ 29 обратили внимание на странные условия контракта по ремонту городских улиц. Опираясь на многолетний опыт своей деятельности в Архангельской области, общественники нашли сразу несколько недостатков, которые могут существенно снизить качество работ.
В Северодвинске объявлен аукцион на ремонт дорог картами, именуется он как «восстановление верхних изношенных слоёв асфальтобетона». Всего на торги выставлен объем работ на сумму более 73 млн. рублей. (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/doc..)
Изначально мы порадовались за город корабелов, что в начале мая на торги выставлен такой контракт, но затем радость была омрачена сразу тремя факторами, первый из которых не лезет ни в какие ворота.
I. Срок гарантийных обязательств на верхний слой покрытия установлен 24 месяца (2 года). Подобные гарантийные сроки в Архангельске не применялись уже более 5 лет. Потому что качественная работа не потребует больших вложений по гарантии. И добросовестный подрядчик не понесет убытков и не будет сторониться такого контракта.
Кроме того, существуют рекомендации по установлению гарантийных сроков, утверждённые Федеральным дорожным агентством (ОДМ 218.6.029-2017, п. 6.5), где гарантию в 2 года рекомендуется устанавливать на объекты с пропускной способностью более 15000 автомобилей в сутки на полосу, в остальных случаях — 4 года.
II. Применение асфальтобетона типа Б марки II
Конечно, для высоконагруженных дорог хотелось бы видеть основным покрытием щебеночно-мастичный асфальтобетон. А если следовать логике 2-летней гарантии, установленной в документации и проекте контракта, то дороги, которые планируется ремонтировать, имеют высочайшую интенсивность движения, то есть как раз для ЩМА.
III. Люки колодцев, попадающие в воображаемую автомобильную колею необходимо менять на плавающие, чтобы после ремонта при проезде по люкам автомобилисты не слышали бряцание и не ощущали перепады высот. Конечно, желательно заменить все люки на плавающие, но те, которые находятся в сторонке и не взаимодействуют с колесами, могут подождать лучших времён. Подобной работы по люкам не предусмотрено контрактом.
По итогу всего изложенного активисты АСФАЛЬТ 29 выражают недоумение от желания чиновников Северодвинска установить гарантию всего в два года на ремонт дорог вопреки рекомендациям Федерального дорожного агентства. Администрации Северодвинска рекомендовано в срочном порядке внести изменения в аукционную документацию в части Гарантийных обязательств подрядчика, изменив срок данных обязательств с 2-х до 4-х лет.