Однообразный и беспощадный: дизайн-код Архангельска становится проблемой города

 Фото: НД29

В тяжелые времена для предприятий сферы обслуживания им грозят новыми санкциями.

В первую волну коронавирусной пандемии столичная студия московского дизайнера Артемия Лебедева разработала для Архангельска новый дизайн-код. Но когда фасады Архангельска начали «переодеваться», оказалось, что глубиной проработки или продуманностью он не отличается – зданиям всех типов и возрастов положены однообразные типовые вывески.

Складывается ощущение, что разрабатывая единый код, дизайнеры брали за образец Москву 1970-1980 гг. Между тем, Архангельск – город контрастов, архитектуры разных стилей и эпох, а не просто большой привокзальный район. Постепенная унификация вывесок по выбранному образцу лишает его культурного многообразия.

При этом перемены пришлись на самое сложное время, когда любые дополнительные расходы – тяжкое бремя для всех нас. Понятно, что представители крупных сетей еще способны провести изменения – масштабные заказы продукции порой влекут за собой и некоторые скидки. Но как быть владельцам небольших предприятий, оказывающих услуги населению и арендаторам зданий с архитектурными изысками?

Улучшать и сокращать наружную рекламу, конечно же, надо. Но стоило бы подойти к этому вопросу более индивидуально. При этом дизайн-код никак не регулирует, например, большие электронные табло с постоянно меняющейся рекламой на них. Их формат не вписывается в дизайн-код, или это сам дизайн-код не подходит современным реалиям?

Явно требуется доработка концепции с учетом местной специфики. Так происходит в некоторых других городах России, например, в Рыбинске.

Как следует подумать и обсудить перемены времени не остается – «нарушителям» уже сейчас грозят крупные штрафные санкции, о которых беспрестанно напоминают уведомлениями власти города.

Тем временем, в Архангельской области больше полутора лет действует комплекс ограничений в связи с пандемией коронавируса. Все предприятия, предоставляющие услуги населению несут беспрецедентные убытки. Хотя и небольшую, но поддержку оказывают малому бизнесу федеральные органы власти. Что касается региональной и муниципальной администраций, то с их стороны поддержки не ощущается.

«Логичный шаг городской администрации сейчас – не нагружать бизнес дополнительными обязательствами, а наоборот, разгружать от них. Взять историю с дизайн-кодом, зачем вводить его такими методами, именно сейчас? Можно сделать этот процесс постепенным и менее категоричным, чтобы спокойно преодолеть кризисное время и заодно оценить, как дизайн-код меняет облик Архангельска» – считает глава Фонда общественного развития «Северный Край» Анатолий Евгеньевич Кожин.

Комментарии:

  1. Какой дизайн-код? На Титан-Арене как были неоновые висюльки так и остались!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *